66MS0052-01-2020-003431-88
Дело № 5-571/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Екатеринбург 30 сентября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 7 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области Силантьева И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 6, пом. 1, ОГРН: 1116673019550, Дата присвоения ОГРН: 30.11.2011, ИНН: 6673250742, КПП: 668601001,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис», расположенное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 6, пом. 1, не выполнило обязанность по предоставлению документов, запрашиваемых на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Свердловской области Балакина М.С. от 26.06.2020 №66/7-4835-20-ОБ/12-9777-И/57-271.
В судебное заседание представитель ООО «Мегаполис» не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «Мегаполис» в совершении правонарушения установлена и доказана, подтверждается обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 31.08.2020 № 66/7-4835-20-ОБ/12-13226-И-57-271.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно статье 354 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда представляет собой единую централизованную систему, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
В соответствии с абзацем 13 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получать от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 28.12.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии с ч. 5 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Статьей 25 вышеуказанного Федерального закона установлена ответственность юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, допустивших нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Распоряжению от 26.06.2020 № 66/7-4835-20-ОБ/12-9777-И/57-271 в связи с рассмотрением обращения от 25.06.2020 № 66/7-4835-20-ОБ о фактах нарушения трудового законодательства ООО «Мегаполис», в отношении этого юридического лица назначено проведение внеплановой документарной проверки, в связи с чем 02.07.2020 в адрес ООО «Мегаполис», почтовой связью по юридическому и фактическому адресу организации: г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 6, пом. 1 направлен запрос № 66/10-248-20-ЗП на предоставление следующих документов:
- копию трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;
- копию приказа об увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;
- копию записки-расчета при увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;
- копии расчетных листков <ОБЕЗЛИЧЕНО>. за период апрель-май 2020 года;
- письменные пояснения по вопросам невыплаты заработной платы и окончательного расчета при увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;
- иные документы, необходимые для разрешения обращения заявителя.
Согласно сведениям об отслеживании почтового направления с идентификатором 8008075090620 указанный запрос и распоряжение о проведении проверки, направленные по юридическому адресу ООО «Мегаполис» не получены.
Согласно сведениям об отслеживании почтового направления с идентификатором 8008075090622330 указанный запрос и распоряжение о проведении проверки ООО «Мегаполис» получены.
Вся совокупность доказательств, отвечает требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и свидетельствует о том, что ООО «Мегаполис» уклонилось от проведения проверки.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на неправильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Мегаполис» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
То обстоятельство, что совершение административного правонарушения в том числе обусловлено неполучением ООО "Мегаполис " запроса контролирующего органа, не влияет на наличие состава административного правонарушения, поскольку согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В силу п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
При назначении наказания, мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности правонарушения, совершение правонарушение впервые. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью«Мегаполис»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой.
Постановление по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы постановление, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия решения суда апелляционной инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга http://ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей СО)
л/с 04622011370
Счет 40101810500000010010 в Уральском ГУ Банка России г. Екатеринбург;
БИК 046577001; КБК 01911601193010000140;
ИНН 6658135632; КПП 665801001
УИН 0411867566005250057120201
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти дней), со дня вступления постановления в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья И.М.Силантьева
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению мировому судье судебного участка № 7 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области.
Срок приведения постановления в исполнение 2 года со дня вступления его в законную силу (в соответствии с ч.1 ст.31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).