Решение по делу № 5-304/2018 от 28.05.2018

Дело <НОМЕР> г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                                    город Липецк

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Правобережного судебного района города Липецка Киселев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, г. Липецка, зарегистрированного по адресу: г.Липецк, <АДРЕС> - директора ООО «ОК «ГУК»  (ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> г. Липецк, ул. <АДРЕС>, д. 32),  ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ОК «ГУК», при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> по <АДРЕС>. <НОМЕР> по <АДРЕС>. <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Липецка допущены нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР>,

При проведении проверки установлено следующее:

Контейнерная площадка, предназначенная для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Липецка находится в неисправном состоянии, а именно: частично повреждены боковые ограждения указанной контейнерной площадки, наблюдается скопление бытового и строительного мусора.

Контейнерная площадка, предназначенная для сбора и вывоза ТКО от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Липецка находится в неисправном состоянии, а именно: отсутствует боковое ограждение указанной контейнерной площадки.

Контейнер, предназначенный для сбора и вывоза ТКО от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г.Липецка. не имеет ограждения и расположен на расстоянии менее 20 метров от указанного дома.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с действующим законодательством.

По вызову суда <ФИО1> для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей неявкой не заявлял. В письменном ходатайстве просил применить положения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку штраф ставит его и его семью в крайне тяжелое материальное положение, при этом у него на иждивении находится супруга и несовершеннолетний ребенок, а также он является инвалидом. Анализируя факт извещения <ФИО1> и сроки давности привлечения к административной ответственности суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие <ФИО1>

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно Положению о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28<ДАТА> N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ООО «ОК «ГУК» <ДАТА5> Государственной жилищной инспекцией Липецкой области выдана лицензия <НОМЕР> бессрочно на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно  копии свидетельства от <ДАТА6> ООО «ОК «ГУК» постановлено на учет в налоговом органе. Общество имеет свой Устав.

Согласно приказа от <ДАТА7> на должность директора ООО «ОК «ГУК» назначен <ФИО1> Согласно п.9.1 и п.9.2 Устава ООО «ОК «ГУК» директор является единоличным исполнительным органом ООО «ОК «ГУК» осуществляющим руководство текущей деятельностью ООО «ОК «ГУК».

На основании распоряжения от <ДАТА8> в отношении ООО «ОК «ГУК» была проведена внеплановая проверка с целью: проверка обращения <НОМЕР> от <ДАТА9>

Актом проверки от  <ДАТА10> <НОМЕР> Госжилинспекции Липецкой области выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По результатам проверки в ООО «ОК «ГУК» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> Госжилинспекция Липецкой области в целях устранения выявленных нарушений жилищного законодательства.

Таким образом, нарушены требования: п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ. ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, ч.2 ст. 162 ЖК РФ. п.З Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября<ДАТА> <НОМЕР>: п.п. б), п.п: г) и. 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. постановлением Правительства РФ от 13.<ДАТА> <НОМЕР>., п.3.7.15. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. постановлением Госстроя РФ от 27.<ДАТА> <НОМЕР>. п.26(1) «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утв. постановлением Правительства РФ от 03.<ДАТА> N 290. п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР>.

По результатам выявленных нарушений <ДАТА10> Госжилинспекцией Липецкой области в отношении ООО «ОК «ГУК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, суд усматривает виновность действий <ФИО1> в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вышеприведенные доказательства являются объективными, согласуются между собой, добыты без нарушений требований КоАП РФ, поэтому суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными, а в целом достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, и  квалифицирует действия <ФИО1> по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

   В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения и влияние назначенного наказания на исправление <ФИО1>,  имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств административную ответственность.

Законом предоставлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от <ДАТА16> N 4-П, не являются показателями малозначительности обстоятельства, не имеющие непосредственного значения для оценки самого административного правонарушения, а характеризующие особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности должностного  лица либо его постделиктное поведение, в том числе добровольное устранение негативных последствий административного правонарушения, которые в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

Из этого следует, что в системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения.

Таким образом, доводы о возможности освобождения <ФИО1> от административной ответственности со ссылкой на малозначительность административного правонарушения, отсутствие причиненного вреда или угроз причинения вреда жизни и здоровью людей и иных угроз судом не могут быть приняты.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА17> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ч. 3 ст. 2). Из этого следует, что правонарушение в указанной сфере непосредственно ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности. Учитывая вышеизложенное, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

<ФИО1> просил применить положение ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ссылаясь на трудное материальное положение, наличие несовершеннолетнего ребенка, представив копию свидетельства о рождении, а также инвалидность представив копию справки МСЭ.

В силу ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом  представленных сведений, суд  находит возможным снизить  размер штрафа  <ФИО1> в виду его финансовой несостоятельности и наличия ребенка.

Учитывая изложенное, а также положения ст. 3.1. КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. ст. 14.1.3 ч.2, 4.1,29.9, 29.10 КоАП РФ, и.о. мирового судьи

ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 (двадцать пять  тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить в Управление федерального казначейства по Липецкой области (Госжилинспекция Липецкой области- ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА18>) по коду 01511690040040000140; ОКТМО 427401000001, КПП <НОМЕР>, на р/с 40101810200000010006, Отделение Липецк г.Липецк, ИНН <НОМЕР>,   БИК <НОМЕР>.

Разъяснить <ФИО1> о том, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

В случае нарушения срока уплаты штрафа лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Правобережныйрайонный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Правобережного судебного района города Липецка.

И.о. мирового судьи                                                                                               А.А. Киселев