Решение по делу № 5-414/2020 от 23.09.2020

                                                                                                                                   <НОМЕР>

66MS0063-01-2020-003526-93

                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                                         23 сентября 2020 года

            Мировой судья судебного участка № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга Худякова Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафронова <ФИО1>, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

Сафронов А.С., являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  расположенного по адресу: <АДРЕС>,  не представил в установленный п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок в налоговый орган - Межрайонную Инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области по требованию о предоставлении документов (информации) <НОМЕР> от <ДАТА3>, по сроку предоставления не позднее <ДАТА4>

По данному факту специалистом 2 разряда Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2>. в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Сафронова А.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Сафронов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В связи с чем, и руководствуясь ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

В адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Межрайонной Инспекцией ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА3> направлено Требование <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении документов (информации), в котором указывалось на необходимость представить в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего требования документы, а также информацию. Истребуемые документы необходимо представить в виде заверенных копий, с приложением описи документов.

Требование направлено в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3>, получено <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3>. Таким образом, документы по требованию должны быть представлены не позднее <ДАТА4>

В установленный законом срок документы по требованию <НОМЕР> от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Межрайонную Инспекцию ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области не представлены.

Факт совершения директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафроновым А.С. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА>;

- требованием <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении документов (информации);

- поручением <НОМЕР> от <ДАТА6> об истребовании документов;

- квитанцией о приеме документа от <ДАТА3>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на дату совершения правонарушения являлся Сафронов А.С., следовательно, Сафронов А.С. является должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление документов в налоговый орган.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафроновым А.С. административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, период просрочки  предоставления сведений, иные обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в указанный реестр и отнесено к категории «микропредприятие».

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела сведений о том, что Сафронов А.С. ранее привлекался к административной ответственности, не содержат, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий.

С учетом всех установленных обстоятельств, а также данных о личности Сафронова А.С.,  суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафронова <ФИО1> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Предупредить должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сафронова <ФИО1> о недопущении нарушения сроков предоставления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга через судебный участок № 8 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга.

         

            Мировой судья                                                                                           Худякова Н.К.