ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                               г. <АДРЕС>, 290 квартал, строение 1/1

Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием защитника ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» - <ФИО2>, действующей на основании доверенности, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица -

 Областное государственное автономное учреждения здравоохранения «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» (далее ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: 665830, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 24,  

       У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  не выполнило в установленный срок  (по <ДАТА3>)   законное предписание органа федерального государственного пожарного надзора  <НОМЕР> от  <ДАТА4> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, расположенных по адресам: 1) <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 24; 2) <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 86 квартал, строение 12; 3) <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 7 квартал, д. 8.

В судебное заседание законный представитель юридического лица -  главный врач ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» <ФИО3>, не явился, о  месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчет об отслеживании почтового отправления, согласно которому отправление получено адресатом <ДАТА5> /л.д. 50/. Сведений об уважительности причин неявки не представлено, ходатайство об отложении не поступило. 

Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Учитывая, что имеются данные о надлежащем извещении  законного представителя ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, с участием  действующего на основании доверенности защитника. 

В судебном заседании защитник юридического лица - <ФИО2>,   представила письменные возражения, подписанные главным врачом ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» <ФИО3> /л.д. 55-56/, которые поддержала, просила производство по делу в отношении ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»   прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Согласно возражениям, устранить указанные в предписании <НОМЕР> от  <ДАТА4>  нарушения обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок до <ДАТА3> не представилось возможным по независящим от администрации учреждения обстоятельствам, которой принимаются все возможные и зависящие от него меры по выполнению предписания, с учетом имеющихся возможностей и поступления финансирования на осуществление  решение поставленных целей и задач по обеспечению противопожарной безопасности. Однако для выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий требуется значительное финансирование, при этом  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»   не является коммерческой и иной организацией, осуществляет свою деятельность с учетом целевого поступления денежных средств, поступающих из областного бюджета. Процедура согласования проектных работ для проведения капитального ремонта  в Министерстве здравоохранения <АДРЕС> области и в Министерстве имущественных отношений <АДРЕС> области, а также в дальнейшем согласование и выделение финансирования на проведение экспертизы и реконструкции здания имеет длительный период, в связи с чем не имелось возможности уложиться в сроки, установленные в предписании. В адрес Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> городскому округу было направлено письмо с просьбой о продлении срока выполнения предписания до марта 2023 года. По пункту 1 предписания сделан запрос и получены коммерческие предложения от организаций, выполняющих данную работу, стоимость работ составляет 110 тысяч рублей. Также проведение этих работ требует отключения холодного водоснабжения. В условиях предпринимаемых мер по лечению и профилактики COVID-19. проведения массовой вакцинации населения организация такого вида работ требует тщательной проработки, которая ведется в настоящее время. По пунктам предписания <НОМЕР>, 5, 6, 7, мероприятия, необходимые к выполнению, включены в смету на проектные работы для проведения капитального ремонта здания. Выполнение данных пунктов возможно не ранее марта 2023 года. В связи с перепрофилированием хирургического корпуса под инфекционный госпиталь расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, 7 квартал, д. 8, не представлялось возможным выполнение пунктов предписания <НОМЕР>, так как для этого требуется отключение холодного водоснабжения (п. 8 предписания) и отключение подачи кислорода для аппаратов искусственной вентиляции легких (п. 9 предписания). В настоящее время хирургический корпус переведен в режим работы профильного стационара и планируется работа по выполнению предложенных мероприятий. В соответствие с распоряжением Министерства здравоохранения <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> больница включена в перечень для организации хранения минимального запаса кислорода, что является основанием для установки кислородной станции в специально отведенном для этого месте. Считает, что представленные доказательства подтверждают, что со стороны юридического лица предпринимались все возможные и зависящие от него меры по выполнению законного предписания пожарного надзора в установленный в предписании срок, с учетом имеющихся возможностей и поступления финансирования на осуществление и решение поставленных целей и задач по обеспечению противопожарной безопасности. Таким образом, умысел на   неисполнение предписания, то есть субъективная сторона административного правонарушение, отсутствует. Следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. Также пояснила, что иных доказательств, кроме  вышеуказанных,  в обоснование доводов не имеется.

Проверив  приведенные стороной защиты доводы, рассмотрев ходатайство защиты  о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении        ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»,  судья не находит оснований для его удовлетворения.

Выслушав защитника юридического лица,   исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья, несмотря на доводы защиты, не усматривает оснований для  прекращения производства по делу и находит вину находит вину ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Из статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При этом по смыслу закона при рассмотрении дел об административных правонарушениях   следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Названная позиция приведена в разъяснениях, содержащихся в п.п. 16,16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от <ДАТА7> N 10  "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

 Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5  КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа. Объективную сторону правонарушений составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок данного законного предписания. Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»,  законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 указанного Федерального закона пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под обязательными требованиями пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей  34 названного Федерального закона   предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно статье  6 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

Согласно статье 37 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В статье 20 Федерального закона <НОМЕР> указано, что техническое регулирование в области пожарной безопасности  осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» под объектом защиты понимается  продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект зашиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 данного Федерального закона <ДАТА10>     <НОМЕР>, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом                «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения (ст. 52 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно пункту 20 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

В статье 52 данного Федерального закона перечислены способы  защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара: 1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; 2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; 4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; 5) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; 6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций; 7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры; 8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты; 9) применение первичных средств пожаротушения; 10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения; 11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

В соответствии со ст. 53   Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации приведены в статье 83 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>

Статья 134  Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> содержит требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях, в том числе на путях эвакуации. 

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, которые утверждены  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом,  объекты защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, расположенные по адресам: 1) <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 24, 2) <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 86 квартал, строение 12; 3) <АДРЕС> область: г. <АДРЕС>, 7 квартал, д. 8,  принадлежат ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» на праве оперативного управления, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права.

Следовательно, ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» в соответствии с вышеприведенными нормами закона несет ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности как  лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основания, а также обеспечивающее первичные меры пожарной безопасности.

При проведении плановой внеплановой выездной проверки в отношении  юридического  лица ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» на указанных объектах защиты   были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

По факту выявленных нарушений <ДАТА4> государственным инспектором <АДРЕС> городского округа по пожарному надзору <ФИО4> выдано предписание  <НОМЕР>, которым ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  предписано в срок до <ДАТА3> устранить выявленные на объектах защиты нарушения обязательных требований пожарной безопасности, состоящие из 9 пунктов:  

на объекте защиты по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>,  ул. <АДРЕС> д. 24,   устранить нарушение, изложенное в пункте 1, заключающееся в том, что  на вводе в здание холодного водоснабжения установлен счетчик холодной воды, при этом на обводной линии, на которой установлена задвижка, отсутствует электропровод, что является нарушением ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункта 11.7* СНиП  2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», п. 5.3.1, п. 7.2.8 СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»;

на объекте защиты по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, 86 квартал, строение 1, устранить нарушения, изложенные в пунктах 2,3, заключающиеся в том, что  не проводится проверка состояния огнезащитной обработки горючих панелей на путях эвакуации в коридоре 1-го этажа и в коридоре 3-го этажа, что не соответствует требованиям  п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>;  изложенное в пункте 4, заключающееся в том, что на вводе в здание холодного водоснабжения установлен счетчик холодной воды, при этом на обводной линии, на которой установлена задвижка, отсутствует электропровод, что является нарушением ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>; пункта 11.7* СНиП  2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», п. 5.3.1, п. 7.2.8 СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»;  изложенное в пунктах 5,6,7, заключающееся в том, что люки, ведущие с лестничных клеток (помещение <НОМЕР>, помещение <НОМЕР> и помещение <НОМЕР> согласно технического паспорта от <ДАТА12> инвентарный номер <НОМЕР>) на чердак, выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30 (предел огнестойкости не подтверждён сертификатом соответствия), что является нарушением ст.ст. 6,151   Федерального закона от <ДАТА9> г. <НОМЕР>   Свода правил Системы противопожарной защиты  Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям;

на объекте защиты по адресу:  <АДРЕС> область: г. <АДРЕС>, 7 квартал, д. 8, устранить нарушения, изложенное в пунктах 8, заключающиеся в том, что   на вводе в здание холодного водоснабжения установлен счетчик холодной воды, при этом на обводной линии, на которой установлена задвижка, отсутствует электропровод, что является нарушением ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>; пункта 11.7* СНиП  2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», п. 5.3.1, п. 7.2.8 СП 30.13330.2016 «Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»;  и изложенное в пункте 9, заключающееся в том, что эвакуационный   выход, ведущий из здания (с помещения <НОМЕР> согласно технического паспорта от <ДАТА14> инвентарный номер дела 60 1301) непосредственно наружу заблокирован (заложен кирпичом, расположена кислородная установка), что противоречит требованиям п.п.13,25   Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Данное предписание в этот же день было вручено законному представителю юридического лица - главному врачу ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» <ФИО3> /л.д. 31-32/. Последняя со сроками, установленными в предписании   была ознакомлена и согласна, о чем свидетельствует ее подписи и не оспорено также при рассмотрении дела.

Устранение указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению. При несогласии с указанными нарушениями обязательных требований пожарной безопасности и (или) сроками их устранения физические и юридические лица в трехмесячный срок вправе обжаловать настоящие предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц.

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» не обжаловано и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, в связи с чем является обязательным для исполнения.

Вместе с тем, из представленной копии акта внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, проведенной в отношении  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору в присутствии <ФИО5>, действующего на основании доверенности от имени юридического лица,  следует, что все пункты предписания  <НОМЕР> от <ДАТА4> не выполнены.

По данному факту в отношении ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» <ДАТА16> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, признанными судом допустимыми, относимыми и достоверными: копией распоряжения главного государственного инспектора <АДРЕС> городского округа по пожарному надзору о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА17> /л.д. 25-27/; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> /л.д. 28-30/,  копией предписания органа государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности /л.д. 31-32/; копией решения главного государственного инспектора <АДРЕС> городского округа по пожарному надзору о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА18> /л.д. 16-17/; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА15> /л.д. 18-22/, в результате которой выявлено, что все пункты  предписания от <ДАТА4> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не выполнены; протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, составленным в присутствии  <ФИО5>, действующего на основании доверенности от имени юридического лица; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  /л.д. 36-46/; копиями свидетельств о государственной регистрации права /л.д. 34-35/, копиями Устава.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

 Исследованные письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми,  допустимыми, а по своей совокупности достаточными, не доверять которым у мирового судьи нет оснований, поскольку они последовательны и согласуются между собой. Нарушений законодательства при проведении процедуры привлечения  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  к административной ответственности  судом не установлено.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Состав статьи 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>  выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, а также указания на нормы права, нарушенные ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» .

Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>  суд расценивает как законное, вынесенное в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

Из материалов дела усматривается, что ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  законность выданного должностным лицом предписания не оспаривалась.  

ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» не представлены доказательства, подтверждающие, что были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания по устранению нарушений в области пожарных требований.

Каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие  технической возможности для устранения  юридическим лицом указанных в предписании обязательных   требований пожарной  безопасности суду не представлено.

Доводы защиты об отсутствии необходимых денежных средств для выполнения предписания суд не может расценить как основание для прекращения производства по делу в связи с отсутствием вины привлекаемого к ответственности лица, поскольку отсутствие финансирования не освобождает учреждение от обязанности по выполнению предписания.

Защитой представлено письмо главного врача ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» от <ДАТА19> <НОМЕР>, адресованного министру здравоохранения <АДРЕС> области «О дополнительном финансировании», из которого следует, что законный представитель юридического лица просил о рассмотрении вопроса о дополнительном финансировании для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных Отделом надзорной деятельности по Ангсркому городскому округу по результатам проведенной в период с 20 по <ДАТА15> /л.д. 57/.

Вместе с тем, срок исполнения законного предписания органа федерального государственного пожарного надзора  <НОМЕР> от  <ДАТА4> был установлен до до <ДАТА3>.

Довод защиты об обращении юридического лица в  Отдел надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> городскому округу было   с ходатайством  о продлении срока выполнения предписания до марта 2023 года ввиду наличия объективных причин суд не может принять во внимание, поскольку такое обращение имело место лишь <ДАТА21> /л.д. 57/, в то время как срок устранения нарушений по предписанию - до <ДАТА3>.

При этом, при рассмотрения дела  из пояснений защитника  установлено, что иных доказательств, кроме  вышеуказанных,  в обоснование позиции защиты не имеется.

 При таких обстоятельствах доводы защиты о том, что   со стороны юридического лица предпринимались все возможные и зависящие от него меры по выполнению законного предписания пожарного надзора в установленный в предписании срок, с учетом имеющихся возможностей и поступления финансирования на осуществление и решение поставленных целей и задач по обеспечению противопожарной безопасности, суд находит неубедительными.

Довод защиты об отсутствии у юридического лица умысла на неисполнение предписания, что свидетельствует об отсутствии состава об административном правонарушении, является несостоятельным, поскольку обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Несмотря на доводы защиты, суд приходит к выводу, что у ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  имелась возможность для исполнения предписания по устранению нарушений в области пожарных требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по для этого.

При таких обстоятельствах, мировой судья находит вину ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»   установленной и доказанной в полном объеме, а его действия подлежащими квалификации по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не усматривается. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>», по делу об административном  правонарушении судом не усматривается.

В соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного  административного  правонарушения, объектом которого является установленный законом порядок управления, а также финансовое и имущественное положение ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>», которое  является  некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность с учетом целевого поступления бюджетных денежных средств.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, мировой судья, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, признает впервые привлечение к административной ответственности, поскольку в материалах дела сведений о том, что ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>» ранее привлекалось к административной ответственности, в том числе и за однородное правонарушение, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, что санкция ч. 13  ст. 19.5  КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от девяносто тысяч до ста тысяч рублей.

Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а также с учетом положений ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей в качестве целей наказание предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, исходя из конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, учитывая   конкретные обстоятельства дела,   финансовое положение  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>», наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица полагает возможным назначить  ОГАУЗ «<АДРЕС> городская больница <НОМЕР>»  административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>»,  ░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>,   ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 13 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░. <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400, ░░░░░ 25703000, ░░░ 83711601193010005140   ░░░ 0376068825112021396341342.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░. 

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                   <░░░1>