Решение по делу № 5-527/2019 от 28.08.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. <АДРЕС>                                                                                                     <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> О.А. Абенова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Цуприковой Надежды Михайловны,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Цуприковой Надежды Михайловны.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ мировой судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Ч.2 ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Мировой судья, пришла к выводу о том, что Цуприкова Н.М. не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершение описанного выше деяния вменено ей до введения в названный Кодекс указанной нормы и по состоянию на <ДАТА2> административным правонарушением не признавалось.

При этом мировой судья исходит из следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Ст. 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Положения данной нормы, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Ч.2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена в действие Федеральным законом от <ДАТА3> N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Совершение противоправных действий вменено Цуприковой Н.М. за 2018 год по состоянию на <ДАТА4>, то есть до введения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ч.2 статьи 15.5.6 КоАП РФ, нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности.

Цуприкова Н.М. не может быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку по состоянию на <ДАТА4> описанное выше деяние административным правонарушением не признавалось.

Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении Цуприковой Надежды Михайловны, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           О.А. Абенова