Дело № 5-87/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Емва 06 февраля 2019 года
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Васильченко М.Н., расположенного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Дзержинского, д.136А,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетнева З.В.1, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>, осуществляющей свою деятельность по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с.Туръя, д.127,
установил:
Плетнева З.В. являясь руководителем Совета сельского поселения «Туръя», в нарушение установленных ст. 23, ст.24 НК РФ, не предоставила в налоговый орган в срок до 02.04.2018 баланс государственного (муниципального) учреждения, отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2017 год.
Административным органом действия должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. квалифицированы по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В судебном заседании должностное лицо - руководитель Совета сельского поселения «Туръя» Плетнева З.В. не явилась, извещена о месте времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. в совершении инкриминируемого правонарушения установлена.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных ч.2 настоящей статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в Налоговом кодекса РФ.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую отчетность) не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Из материалов дела следует, что должностным лицом - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. баланс государственного (муниципального) учреждения, отчет о финансовых результатах деятельности учреждения за 2017 год в налоговый орган не предоставлена, по сроку представления 02.04.2018.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Пунктом 2 ч.8 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлено, что объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 24 постановления от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом положений вышеназванного Закона, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при отсутствии в штате организации должности главного бухгалтера (бухгалтера), если договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета не заключался, административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет руководитель экономического субъекта.
Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц Плетнева З.В., является руководителем Совета сельского поселения «Туръя».
Таким образом, анализ вышеприведенных обязанностей позволяет суду прийти к выводу, что именно руководитель данного общества несет ответственность за своевременное предоставление в контролирующий орган налоговой отчетности.
Вина должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами по делу.
Оценив совокупность представленных в материалах дела доказательств в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, поскольку они получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой, противоречий не имеют. Неустранимых сомнений в виновности Плетневой З.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по делу не имеется.
На основании изложенного, действия должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.15.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания на должностных лиц в виде административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетневой З.В. не установлено.
Принимая во внимание изложенное, а также то, обстоятельство, что наказание должно быть исполнимым, преследует своей целью предупреждение совершение новых правонарушений в области налогового законодательства, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11, КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - руководителя Совета сельского поселения «Туръя» Плетнева З.В.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Разъяснить нарушителю, что получателем штрафа является: УФК МФ РФ по РК (Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Коми), ИНН 1121005502, КПП 112101001, р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 18211603030016000140, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, ОКТМО 8770100, административные штрафы по камеральным и выездным налоговым проверкам, УИН -0.
Квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми (Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, 136 «а» каб.115).
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми через мирового судью Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мировой судья М.Н. Васильченко