Решение по делу № 5-950/2016 от 19.10.2016

Дело № 5-950/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г.Светлый 19 октября 2016 годаМировой судья Светловского судебного участка Калининградской области Браговская Н.В.,рассмотрев административный материал поступивший  Управления Росреестра по Калининградской области, в отношении       <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.25 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

               Мировому судье поступил административный материалы в отношении   <ФИО1> по ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ о том, что  в нарушение земельного законодательства,  не выполнил в срок до  22 июля 2016 года законного предписания № 08/2016 от 21 января 2016 годаоб устранении земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии   земельного участка площадью 800 кв.м,  расположенного по адресу  <АДРЕС>

           <ФИО1>  вину не признал, пояснил, что земельный участок ему был выделен в 1988 году в размере 800 кв.м для  эксплуатации дома, который он приобрел по договору купли-продажи в  том же году.  Землеотводные документы в настоящий момент не оформлены, поскольку на данном участке кроме жилого дома, находятся хозяйственные постройки, которые в 2010 году были переданы в собственность  <ФИО2> на основании решения Светловского городского суда. В настоящий момент  он не может пользоваться земельным участком как указано в предписании площадью 800 кв.м, поскольку <ФИО2> выделена земля под эксплуатацию  хозяйственных построек, тем самым   у него не может быть земли в пользовании 800 кв.м.

     Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

      Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства .

    Для квалификации деяния в качестве административного правонарушения важно установить:

- законность действий органов и должностных лиц по выдаче предписания (постановления, представления, решения), т.е. наличие у них установленных законом полномочий для совершения таких действий;

- факт выдачи предписания должностными лицами органа государственного контроля и надзора либо муниципального контроля, проводившего данную проверку;

- наличие установленного срока (четко определенной даты) для исполнения выданного предписания;

- факт доведения до сведения поднадзорного или подконтрольного субъекта или уполномоченных лиц предписания (постановления, представления, решения), в котором установлен срок устранения нарушений законодательства;

- требования об устранении нарушения действующего законодательства, в том числе специальных норм и правил (обязательных требований), которые являются предметом контроля и надзора, наличие в предписании (постановлении, представлении, решении).

       В ходе рассмотрения дела установлено, что 21 января 2016 года<ФИО1> было выдано предписание об устранении  выявленных  нарушений требований земельного законодательства,  которые выявлены в ходе проверки, а именно, в ходе проверки установлено, что <ФИО1> использует часть территории кадастрового квартала 39:18:0900104, площадью 800 кв.м не имея оформленных в установлено порядке правоустанавливающих документов на землю. В связи с чем, <ФИО1> предписано устранить данные нарушения, путем освобождения  части кадастрового квартала 39:18:040010 или оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю в срок до 22 июля 2016 года. В ходе проведенной проверки 07 сентября 2016 годаустановлено, что  доступ на земельный участок, являющийся частью территории кадастрового квартала 39:18:040010, имеющий ориентир <АДРЕС> ограничен и осуществляется как через калитку с западной стороны, так и через железные ворота с восточной стороны. Проверяемая территории огорожена забором из кирпичных оштукатуренных стоек, с заполнением пролётов между столбами сеткой «Рабица», заключенной в металлические рамы, с южной стороны - бетонным забором.

           На земельном участке, являющимся частью территории кадастрового квартала 39:18:040010, расположен жилой дом и хозяйственные постройки, используемые <ФИО1> границы земельного участка, являющегося частью территории кадастрового квартала 39:18:040010, имеющего адресный ориентир <АДРЕС>, не сформированы, участок не прошел государственный кадастровый квартал.  В ходе проведения проверки был произведен обмер используемого участка, по результатам обмера фактически используемая <ФИО1> площадь составила 800 кв.м.

     Согласно представленным <ФИО1> документам, ему в 1988 году была выделена в пользование земля, площадью 800 кв.м для эксплуатации жилого дома, который он приобрел по договору купли-продажи, исполкомом Волочаевского сельского Совета.

            Однако в протоколе об административном правонарушении от 07 сентября 2016 года  составленного в отношении <ФИО1>, указано о том, что им не выполнено предписание об устранении нарушение требований земельного Кодекса РФ, выразившееся в самовольном занятии земельного участка площадью 800 кв.м, расположенного по адресу <АДРЕС>. В связи с чем, мировой судья полагает, что выводы инспектора о самовольном занятии земельного участка <ФИО1> необоснованны.

     Кроме этого, 17 августа 2010 годаСветловским городским судом Калининградской области принято решение, в соответствии с которым  перешло право собственности  <ФИО2> на гараж, сарай, гостевой дом, расположенные по <АДРЕС>, находящиеся, на участке, площадью 800 кв.м. 24 февраля 2014 года между <ФИО2> и Администрацией  Мо «Светловский городской округ», заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу <АДРЕС>, с кадастровым номером 39:18:040010:207 для использования  в целях завершения строительства гостевого дома. 01 июля 2014 года заключено дополнительное соглашение к данному договору о том, что земельный участок  выделен для разрешения индивидуальных жилых домов котеджного и усадебного типа до 3-х этажей.

     При таких обстоятельствах, мировой судья полагает, что сотрудниками Россреестра не установлено, что  <ФИО1> использует земельный участок площадью 800 кв.м  без  документов, удостоверяющих прав на землю, поскольку кроме дома, находящегося в собственности <ФИО1>, на земельном участке находятся строения, принадлежащие третьему лицу.          

          Более того  при вынесении предписания, инспектором Россреестра, в установочной части указано о том, что  <ФИО1> использует часть территории кадастрового квартала 39:18:0900104, площадью 800 кв.м, без оформленных документов.         Однако  в резолютивной части предписания устранить нарушения  земельного законодательства необходимо <ФИО1>, путем освобождения части кадастрового квартала 39:18:040010. В протоколе об административном правонарушении  часть кадастрового квартала вообще не указана, а указана лишь площадь земельного участка.

      Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлено, каким  земельным участком пользуется <ФИО1> без оформленных документов, какой участок должен освободить либо на какой участок оформить документы,  мировой судья полагает, необходимым производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья

П о с т а н о в и л:

         Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, в совершении административного правонарушения предусмотренное ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ прекратить.

    Постановление может быть обжаловано в Светловский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья