Решение по делу № 5-104/2020 от 29.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июля 2020 года                                                    п.Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области

Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2020 года.

Мировой судья судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области Шиманская М.Е., с участием помощника прокурора Трембич Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №41 Щекинского судебного района Тульской области дело №5-105/2020-41 об административном правонарушении в отношении Бровкина Владимира Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ,

установил:

Бровкин В.В., <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.10 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

23.10.2019 года в ходе проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства установлено, что <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ> Бровкиным В.В., путем указания статьи кода бюджетной классификации (далее - КБК), в качестве статьи списания, в отсутствие бюджетных ассигнований, допущено принятие бюджетных обязательств в объеме превышающем лимиты бюджетных обязательств. Администрацией МО Нарышкинское в адрес УФК по ТО направлена информация об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа применительно бюджетной классификации РФ текущего финансового года, а именно указан КБК 875 0113 8910000190 244, 875 0113 8910000190 852, 875 0113 8910000190 831, а также указана сумма основного долга, пени и государственной пошлины, предусмотренная к оплате из бюджета муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района. Однако, администрацией МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района приняты бюджетные обязательства в размере <СУММА> рублей в виде исполнительных документов, подтверждая путем направления 23.10.2019, 25.10.2019 вышеуказанной информации с указанием кодов бюджетной классификации, по которым будут произведены расходы бюджета по исполнению исполнительных документов, в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств доведенных до главного распорядителя бюджетных средств. При этом лимиты бюджетных средств до главного распорядителя - администрации МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района, доведены после фактического принятия бюджетных обязательств - 25.10.2019 путем принятия решения Собранием депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 25.10.2019 №18-1 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 21.12.2018 № 5-2 «О бюджете МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». На дату получения уведомлений УФК по Тульской области бюджет муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района не располагал доходным источником для обеспечения принятых бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Для рассмотрения дела Бровкин В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласен. С учетом изложенного и на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ данное дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие лица, в отношении которого ведется производству по делу об административном правонарушении.

Помощник прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области Трембич Ю.В. доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала, полагала, что Бровкин В.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ.

Выслушав помощника прокурора Тепло-Огаревского района Тульской области, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность, предусмотренная ст.15.15.10 КоАП РФ, наступает за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст.65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Положениями ст.162 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств обладает полномочиями принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Согласно ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст.242.5 БК РФ установлено, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абз.1 настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абз.1 настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района администрация муниципального образования является учредителем МКП «Нарышкинское ЖКХ».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2020, вынесенным заместителем прокурором Тепло-Огаревского района Тульской области по ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении Бровкина В.В., <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>;

уведомления ОФК о поступлении исполнительного документа №УПЛ-19-70320448-2 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-3 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-4 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-5 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-6 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-9 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-10 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-11 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-12 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-13 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-15 от 11.10.2019, №УПЛ-19-70320448-14 от 11.10.2019,

информацией, представленной <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ> от 23.10.2019, в адрес зам.начальника Отдела №2 УФК по Тульской области,

уведомлениями о приостановлении операций по расходованию средств №УБЛ-19-70320448-14 от 22.01.2020, №УБЛ-19-70320448-13 от 17.01.2020, №УБЛ-19-70320448-11 от 14.01.2020, №УБЛ-19-70320448-4 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-2 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-1 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-12 от 14.01.2020, №УБЛ-19-70320448-3 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-10 от 14.01.2020, №УБЛ-19-70320448-9 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-8 от 14.01.2020, №УБЛ-19-70320448-7 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-6 от 13.01.2020, №УБЛ-19-70320448-5 от 13.01.2020,

соглашением о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки №1 от 22.01.2020 года, заключенным между администрацией МО Нарышекинское Тепло-Огаревского района и АО «ТНС энерго Тула»,

бюджетной сметой на 2019 год от 09.10.2019,

уведомлением о бюджетных ассигнованиях МО Нарышкинское Тепло-Огаревское на 2019 года от 30.08.2019,

решением Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 09.10.2019 №17-4 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 21.12.2018 №5-2 «О бюджете МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» с приложением,

бюджетной сметой на 2019 год от 25.10.2019,

решением Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 25.10.2019 №18-1 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 21.12.2018 №5-2 «О бюджете МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» с приложением,

решением собрания депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района №12-1 от 22.05.2019 «О назначении на должность муниципальной службы <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ> Бровкина В.В.»,

письменными объяснениями Бровкина В.В. от 26.06.2020, данными при возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым Бровкин В.В. с выявленными в ходе проверки нарушениями согласен.

Оснований не доверять приведенным выше письменным доказательствам мировой судья не находит, данные доказательства согласуются друг с другом по существенным обстоятельствам дела, добыты и оформлены с соблюдением требований закона. Исходя из изложенного, мировой судья признает исследованные доказательствами относимыми, допустимыми и достоверными.

Оценивая собранные по делу доказательства, мировой судья установил, что должностное лицо Бровкин В.В., г<ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>, допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность Бровкина В.В., мировым судьей не установлено.

Согласно ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса и вещественных доказательств не имеется.

Учитывая изложенное, данные о личности, обстоятельства совершения административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья                                                         постановил:

Бровкина Владимира Викторовича, <ДОЛЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысячи) рублей.

Административный штраф перечислить на счет: УФК по Тульской области (комитет по делам ЗАГС и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), лс 04662027021, ИНН 7107087695, КПП 710701001, счет №40101810700000010107 в отделении Тула г.Тула, БИК 047003001, ОКТМО 70642151, КБК 82911601153019000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ на составление протокола об указанном административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Щекинский районный суд Тульской области непосредственно либо через мирового судью в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Мировой судья: подпись  М.Е.Шиманская