Дело № 5-757
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
02 октября 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 2 Соломбальского судебного района г. Архангельска Бакина Рената Наилевна, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2>, гражданина РФ, проживающей по адресу: <АДРЕС>, по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Лапшина С.А., являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований п. 2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ своевременно не представила в адрес ГУ-УПФ РФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период октябрь 2018 года. При сроке предоставления не позднее 15 ноября 2018 года, представила в полном объеме 08 февраля 2019 года.
Лапшина С.А. извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась, об отложении судебного разбирательства не просила, поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие. В представленных суду письменных объяснениях просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку предприятие самостоятельно выявило ошибку в представленных в срок отчетах по форме СЗВ-М за октябрь 2018 года и направило дополняющую форму в феврале 2019 года.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С В силу п. 2.2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
обязано было представить сведения по форме СЗВ-М в полном объеме за отчетный октябрь 2018 года не позднее 15 ноября 2018 года.
08 февраля 2019 года предприятием представлена дополняющая форма на застрахованное лицо, сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности за октябрь 2018 года.
Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении;
- копией сведений по форме СЗВ-М;
-дополняющей формой СЗВ-М;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доводы Лапшиной С.А. об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неправильном понимании закона.
Согласно статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, следует, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 названной Инструкции).
Таким образом, соблюдение положения пунктов 37, 39 названной выше Инструкции не свидетельствует о необоснованности привлечения к административной ответственности на основании статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, своевременно не исполнившего предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ обязанность.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой", наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лапшину Светлану Александровну признатьвиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда РФ по Архангельской области, л/с 04244П24000) Расчетный счет № 40101810500000010003 Банк получателя Отделение Архангельск БИК 041117001, ИНН 2901038317, КПП 290101001, Код бюджетной классификации392 116 200 100 66 000 140
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г. Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г.Архангельска.
Мировой судья Р.Н. Бакина