Решение по делу № 5-257/2017 от 28.04.2017

Дело 5-257/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Инта, ул.Полярная, д.13                                                                                28 апреля 2017 года

Мировой судья Западного судебного участка г. Инты Республики Коми Утина И.И., с участием зам прокурора г.Инты Эйхман А.А., дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ___ Покатович О.Б., (данные о личности),

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом органа местного самоуправления - ___ Покатович ОБ. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59. КоАП РФ, в связи с нарушением установленного Федеральным законом от 02.05.2006г. 59-ФЗ порядка рассмотрения обращения (ФИО).

Покатович О.Б.  в судебном заседании не отрицала факта нарушения срока дачи ответа на обращение гражданина (ФИО) в форме электронного документа, вместе с тем полагала, что контроль за распечаткой обращения (ФИО) осуществляется заместителем заведующего общим отделом (ФИО2), обязанной в силу п.3.5 должностного регламента осуществлять контроль и методическое руководство по ведению системы электронного документооборота, также пояснила, что сотрудники общего отдела подчиняются непосредственно заведующему отделом, зам. заведующего не подчиняются, в период с __ по __ года исполнение обязанностей ___ на других лиц не возлагалось. Факт нерегистрации обращения (ФИО) вызван техническими причинами, за разрешение которых старший инспектор (ФИО3) не обращалась ни к заведующему общим отделом, ни к его заместителю.

Проверив представленные материалы, заслушав заключение заместителя прокурора г. Инты, настаивавшего на привлечении к административной ответственности ___ Покатович О.Б., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст.1, 2 Федерального закона от 02.05.2006г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ч.3 ст.5 Закона 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу частей 1 и 2 статьи 8 Закона 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в дарственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ч.3 ст.7 Закона обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 Закона 59-ФЗ).

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 10 Закона 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, заключением случаев, указанных в статье 11 Закона 59-ФЗ.

Кроме того, в силу положений части 3 статьи 10 Закон 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Под должностным лицом в Законе 59-ФЗ понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (ч. 5 ст. 4 Закона 59-ФЗ).

Пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в администрации муниципального образования городского округа «Инта», утвержденного постановлением администрации МО городского округа «Инта» от 14.10.2013 N 10/3454, предусмотрено, что письменные обращения могут быть доставлены лично, по почте, по факсу, по информационным системам общего пользования. Обращение, поступившее в администрацию по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и смотрению в соответствии с настоящим Порядком, регистрации и учету подлежат все поступившие обращения. Регистрация обращений граждан производится в Общем отделе Администрации в день поступления.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ___ на электронную почту администрации МОГО «Инта» поступило обращение (ФИО) от ___ ___ в форме электронного документа. Данное обращение ___ старшим инспектором общего отдела администрации МОГО «Инта» (ФИО3) не было распечатано на бумажный носитель и зарегистрировано по техническим причинам, которые были устранимы. После получения администрацией МОГО «Инта» запроса прокуратуры города, обращение (ФИО) от ___ ___ было распечатано и ___ зарегистрировано, письменный ответ администрации МО ГО «Инта» от ___ ___ (ФИО) направлен ___ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Несвоевременная распечатка на бумажный носитель и регистрация обращения (ФИО) от ___ повлекли нарушение 30-ти дневного срока рассмотрения его обращения. Срок рассмотрения обращения не продлевался на 30 дней, заявитель о продлении срока не уведомлялся.

Таким образом, в нарушении требований Закона 59-ФЗ обращение (ФИО) от ___ ___ не было своевременно принято к рассмотрению, то есть не было распечатано, зарегистрировано и передано на рассмотрение, что повлекло нарушение конституционного права (ФИО) на получение письменного ответа по существу поставленного в обращении вопроса.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, объяснениями потерпевшего (ФИО), объяснениями свидетелей (ФИО3), (ФИО4).

Согласно Положению об общем отделе администрации МО ГО «Инта», утвержденному постановление администрации МО ГО «Инта» от 07.04.2016 86 (далее - Положение), общий отдел администрации МО ГО «Инта» осуществляет свою деятельность под руководством заведующего общим отделом соответствии с должностным регламентом (п. 1.3).

Покатович О.Б. распоряжением от ___ __/__ назначена на должность ___.

В силу пункта 3.1.3 Положения общий отдел администрации МО ГО «Инта» организует и осуществляет работу по рассмотрению обращений граждан в администрации МО ГО «Инта»: обеспечивает регистрацию обращений граждан в администрации МО ГО «Инта».

Согласно должностного регламента ___, утвержденного 26.04.2012 и с которым ознакомлена Покатович О.Б., ___ исполняет функцию организатора по контролю соблюдения установленного порядка рассмотрения письменный обращений граждан, находящихся на контроле общем отделе (п.3.1), исполняет функцию организатора по документационному обеспечению управления в администрации МОГО «Инта», в том числе по обработке поступающих, отправляемых, внутренних документов и информационно-аналитическую работу по документам(п.3.10) заведующему общим отделом подчиняется старший инспектор общего отдела (п.1.5), который в силу должностной инструкции обязан осуществлять прием обращений и их регистрировать, заведующий общим отделом имеет право распределять работу между сотрудниками общего отдела, координировать их деятельность, контролировать выполнение сотрудниками общего отдела закрепленных за ними обязанностей (п.4.5).

Согласно должностному регламенту заместителя заведующего общего отдела администрации МОГО «Инта», на должность которого назначена (ФИО2) с ___, последний осуществляет контроль и методическое руководство по ведению системы электронного документооборота, организации делопроизводства в отраслевых (функциональных) органах администрации (п.п.3.5, 3.6), при этом работает в непосредственном подчинении заведующего общим отделом администрации МОГО «Инта» (п.1.5). в период с ___ года (ФИО2) не осуществляла временно или по специальному полномочию функции представителя власти либо выполняла организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Покатович О.Б., являясь должностным лицом органа местного самоуправления,  исполняющим функции организатора по обработке поступающих документов, не организовала контроль за деятельность подчиненного старшего инспектора общего отдела по распечатке обращения (ФИО) от ___ __, его регистрации и передаче на рассмотрение, что повлекло нарушение срока рассмотрения обращения (ФИО), то есть порядка рассмотрения обращений граждан.

Вина ___ Покатович О.Б. выражается в форме неосторожности в соответствии с ч.2 ст.2.2  КоАП РФ, поскольку ей не были приняты все необходимые меры по контролю за своевременной распечаткой обращения (ФИО), регистрацией и передачей исполнителю на рассмотрение.

Датой совершения административного правонарушения является ___, местом совершения административного правонарушения является место нахождение администрации МОГО «Инта»: ___.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом оценки в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ имеющихся в деле доказательств, мировой судья находит, что вина в совершении Покатович О.Б. правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Действия Покатович О.Б. квалифицируются по ст. 5.59. КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом  органов местного самоуправления.

С учетом установленных обстоятельств дела, характера и тяжести совершенного правонарушения, личности привлекаемого к ответственности лица,  имущественного положения и привлечение к административной ответственности впервые, а также в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, мировой судя считает возможным назначить  наказание в пределах санкции ст. 5.59. КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - ___ Покатович О.Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Банк получателя - Отделение - НБ Республика Коми, Расчетный счет 40101810000000010004, Получатель УФК МинФина России по РК (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, ОКТМО 87715000, БИК 048702001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 87701000, назначение платежа - КД 41511690010016000140, постановление №5-257/2017 от 28 апреля 2017 года).

Разъяснить Бегунову Н.Н., что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

В случае неисполнения постановления и неуплаты административного штрафа в установленный срок в отношении лица, не уплатившего административный штраф и не представившего в суд квитанцию об уплате штрафа, составляется протокол об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Западного судебного участка г.Инты в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                            И.И. Утина

5-257/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Покатович О. Б.
Суд
Западный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Утина Ирина Ивановна
Статьи

ст. 5.59

Дело на странице суда
zapadny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Административное наказание
28.04.2017Обращение к исполнению
14.08.2017Окончание производства
14.08.2017Сдача в архив
28.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее