Дело № 5-324/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<ДАТА1> с.Амурзет
Мировой судья Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области Тимиров Р.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», расположенного по адресу<АДРЕС>, главный врач Фургал <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ», не предоставило в государственный орган - Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу сведения об обработке персональных данных, чем нарушило ст.25 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА2> № 152-ФЗ.
Действия ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» квалифицированы по протоколу по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Угланова И.Ю., действующая по доверенности от <ДАТА3> суду пояснила, что ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» получала запрос от Управления Роскомнадзора о предоставлении информационного письма, который поступил <ДАТА4> Требуемое информационное письмо было предоставлено в Управление Роскомнадзора по истечение срока, установленного Законом - <ДАТА5>
Выслушав Угланову И.Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.
Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения административного дела в отношении ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» является протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, составленный ведущим специалистом-экспертом Биробиджанского территориального отдела Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу <ФИО1>
Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.
Согласно указанному выше протоколу, на территории ЕАО и Хабаровского края контроль и надзор за соблюдением законодательства в области персональных данных осуществляет Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу.
ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» на основании уведомления об обработке персональных данных и приказа Роскомнадзора от <ДАТА7> <НОМЕР> было внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным <НОМЕР>.
Согласно ч.2.1 ст.25 Федерального закона «О персональных данных от 27 июня 2006 года <НОМЕР>, операторы, осуществляющие обработку персональных данных и направившие уведомления либо информационные письма до <ДАТА17>, в срок до <ДАТА18> обязаны предоставить в Управление сведения, указанные в п.п.5, 7.1, 10, 11 ч.3 ст.22 указанного Федерального закона.
По состоянию на июль 2014 года ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» не представлены в Управление указанные сведения.
В рамках реализации полномочий Управление Роскомнадзора <ДАТА8> направило в адрес ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» запрос о предоставлении соответствующего информационного письма. Запрос был получен по месту нахождения юридического лица <ДАТА9>
В течение установленного срока - 30 дней, то есть до 24 часов <ДАТА10> указанные сведения не предоставлены, на момент составления протокола указанные сведения также не поступили.
Протокол был составлен в отсутствие законного представителя ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в соответствии с п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола был уведомлен <ДАТА11>, что подтверждается извещением от <ДАТА12>, сведениями ФГУП «Почта России».
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ <ДАТА13> <НОМЕР>, с Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее по тексту - Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
В его полномочия входит:
- осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных (п.5.1.1.4);
- ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (п.5.2.4).
Как указано в п.9.1 Положения об Управлении Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее по тексту - Управление), утвержденного приказом Роскомнадзора от <ДАТА15> <НОМЕР>, Управление с целью реализации своих задач имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе у юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий.
В силу ст.3 Федерального закона «О персональных данных» от <ДАТА2> <НОМЕР> (далее по тексту - Закон), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Операторами являются государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии с ч.4 ст.20 Закона, оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11> <НОМЕР> и, соответственно, в силу ст.3 Закона потенциальным оператором, осуществляющим обработку персональных данных.
Согласно материалам дела, ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» <ДАТА7> было внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (регистрационный <НОМЕР>).
Как указано в ч.2.1 ст.25 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ (ред. от <ДАТА16>), операторы, которые осуществляли обработку персональных данных до <ДАТА17>, обязаны представить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сведения, указанные в пунктах 5, 7.1, 10 и 11 части 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, не позднее <ДАТА18>, а именно:
- правовое основание обработки персональных данных (п.5 ч.3 ст.22 ФЗ);
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты (п.7.1 ч.3 ст.22 ФЗ);
- сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки (п.10 ч.3 ст.22 ФЗ);
- сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством РФ (п.11 ч.3 ст.22 ФЗ);
<ДАТА8> должностным лицом Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в адрес главного врача ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» был направлен запрос о предоставлении информации о вынесении изменений в сведения в Реестр в сроки, установленные п.4 ст.20 Закона (30 дней).
Данный запрос получен адресатом <ДАТА19>, что подтверждается исследованным в судебном заседании почтовым уведомлением и подтверждено Углановой И.Ю.
Информационное письмо о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных от ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в Управление предоставлено <ДАТА20>, то есть по истечении срока, установленного Законом.
Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к убеждению о том, что факт непредставления ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» в государственный орган - Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу информации, обязанность предоставления которой предусмотрено ст.25 Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ в установленный законом срок нашел своё подтверждение в судебном заседании.
Таким образом, в действиях ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Своими действиями ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для признания совершенного ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» административного правонарушения малозначительным не усматривается в силу следующего.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ОГБУЗ «Октябрьская ЦРБ» к исполнению публично-правовых обязанностей.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств и приходит к убеждению, что наказание должно быть назначено в соответствии с санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, а также административного штрафа в размерах, установленных для граждан, должностных и юридических лиц.
С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения, что, по мнению суда, будет соответствовать целям административного наказания, установленным в ст.3.1 КоАП РФ - предупреждению совершений новых правонарушений самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 2.4, 2.9, 3.1, 3.4, 4.1, 19.7, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Октябрьская центральная районная больница», расположенное по адресу: расположенное по адресу<АДРЕС>, главный врач Фургал <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО в Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Р.В.Тимиров
Постановление вступило в законную <ДАТА>