Дело № 5-113/2013/Ш
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 июня 2013 года г. Ростов-на-Дону<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Пролетарского района города Ростова-на-Дону Вершинина Е.В.,в период исполнения обязанностей временно отсутствующего мирового судьи судебного участка № 6 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону на основании постановления председателя Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16.04.2012г<ДАТА>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Маркова<ФИО1>, проживающего по адресу <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04.05.2013г. в 20 час. 13 мин. <АДРЕС> Марков <ФИО2> управлял автомобилем <НОМЕР><НОМЕР> без государственных регистрационных знаков.
Данные обстоятельства установлены и подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 04.05.2013г.,
- объяснениями <ФИО3>, данным при составлении протокола,
Марков <ФИО2>, достоверно зная о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, будучи извещенным о месте и времени судебного заседания в установленном порядке, в том числе и публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного заседания на официальном сайте судебного участка в сети интернет и, находящихся в свободном доступе , в судебное заседание не явился. Руководствуясь требованиями части 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Согласно Правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами, а также должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Согласно п. 2.3. ПДД Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
- механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации
- на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" установлено, что на каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. При этом к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся в том числе колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования . При этом к категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, а так же автомобили легковые, в том числе используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено следующее.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
- без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
- при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
- с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).
Рассмотрев материалы административного дела, суд квалифицирует действия Марков <ФИО2> по ст. 12.2 ч. 2 КоАП РФ- как управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.
При назначении Маркову <ФИО2> наказания за совершенное правонарушение мировой судья учитывает, что совершенное им деяние относится к правонарушениям в области дорожного движения, представляет особую опасность для пешеходов и других участников движения. Мировой судья так же учитывает, что Марков <ФИО2> при составлении протокола вину фактически признал. Мировой судья так же учитывает, что Марков <ФИО2> ранее уже был привлечен к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ в виде штрафа, но выводов Марков <ФИО2> для себя не сделал и вновь совершил правонарушение. С учетом изложенного, Маркову <ФИО2> следует назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством на минимальный срок, поскольку он так же не работает и не имеет возможности оплатить штраф.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ <░░░2> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ - ░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░