ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7-543/2015 20 ноября 2015 года г. Нея
И.О. мирового судьи судебного участка № 33 Нейского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка № 45 Нейского судебного района Костромской области, Вишняков П.З., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Кужбальского сельского поселения муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, юридический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роскомнадзора по Костромской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения был выявлен факт непринятия Администрацией Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области мер по опубликованию в открытом доступе на интернет - ресурсе документов, определяющих политику в отношении обрабатываемых персональных данных и сведений о требованиях к защите персональных данных, реализуемых Администрацией Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области согласно п. 2 Перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012. № 211 (далее - Перечень), и требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон).
В целях соблюдения обязательных требований в области защиты прав субъектов персональных данных ведущим государственным инспектором по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Костромской области 26.08.2015 г. направлено требование государственного органа (далее Требование) от 26.08.2015 г. исх. № 2024-03/44 с уведомлением о вручении.
Данное Требование предписывало Администрации Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области принять меры по приведению деятельности оператора по обработке персональных данных в соответствие с требованиями законодательства в области обработки персональных данных
О принятых мерах необходимо было проинформировать Управление Роскомнадзора по Костромской области в сроки, установленные ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также руководствуясь ч.4 ст. 18.1 Закона представить сведения, подтверждающие принятие Администрацией Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области мер, указанных в настоящей статье, в частности: документы и локальные акты, указанные в ч. 1 ст. 18.1 Закона; документы и локальные акты, указанные в п. 1 "Перечня".
Срок предоставления информации по Требованию в соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» составляет тридцать дней с даты получения такого Требования. Письмо Администрацией Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области получено 31.08.2015 г..
В установленный тридцатидневный срок 30.09.2015 г. в Управление Роскомнадзора по Костромской области расположенное по адресу: г. Кострома, м-н Паново, д. 36 ответа на Требование от Администрации Кужбальского сельского поселения муниципального района города Нея и Нейского района Костромской области не поступало.
То есть, своим бездействием Администрация Кужбальского сельского поселения муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Глава Администрации Кужбальского сельского поселения <ФИО1> в суде пояснила, что необходимая информация, определяющая политику в отношении обрабатываемых персональных данных и сведений о требованиях к защите персональных данных администрацией опубликована в соответствии с полученным требованием, до этого были проблемы с сайтом. Из-за большого объема работы ответ в установленный срок дан не был.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 1. ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" и п.п. 1, 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, является Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных и ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
На территории Костромской области Уполномоченным органом является Управление Роскомнадзора по Костромской области. Правоотношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом "О персональных данных" от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.
В соответствии с ч. 4. ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" Оператор обязан представить документы и локальные акты, указанные в ч. 1 настоящей статьи, и (или) иным образом подтвердить принятие мер, указанных в части 1 настоящей статьи, по запросу уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" Оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться:
1) назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;
2) издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
3) применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
6) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: копией требования № 2021-03/44 от 26.08.2015 года; копией уведомления о получении запроса Администрацией 31.08.2015 года, протоколом об административном правонарушении № 44-03-537 от 20.10.2015 года.
Таким образом, учитывая приведенные правовые нормы, установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу о том, что Администрация Кужбальского сельского поселения не представила в государственный орган (Управление Роскомнадзора по Костромской области) информацию в установленный срок, представление которой предусмотрено законом и было необходимо для осуществления им законной деятельности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ 32.1. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 29.11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░