Дело № 5-492/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 мая 2018 года г. Сыктывкар Республика Коми
Мировой судья Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Потапова О.Б.,
С участием представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Булышевой М.А.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности Смирновой А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «КВСМ» Соболева Андрея Николаевича, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.04.2018, на основании приказа Минприроды Республики Коми от 30.01.2018 № 161 в период с 20.02.2018 по 22.03.2018 проведена проверка соблюдения обязательных требований, установленных правовыми актами в области природопользования и охраны окружающей среды, Обществом с ограниченной ответственностью «КВСМ». В ходе осуществления хозяйственной деятельности ООО «КВСМ» стационарными источниками (склад цемента, БСЦ, арматурные цеха, РМС, формовочный цех, склад инертных материалов), расположенными на промплощадке по адресу: г. Сыктывкар, ул. Мелиораторов, д. 1, происходит выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ: бенз(а)пирен - 3,1x10?8 т/год, марганец и его соединения - 0,002 т/год, железа оксид - 0,3708 т/год, азота диоксид - 0,714 т/год, азота оксид - 0,04778 т/год, углерод оксид - 1,1 т/год, сера диоксид - 0,029 т/год, зола углей - 0,094 т/год, углерод (сажа) - 0,016 т/год, пыль неорганическая: 70-20% 8102 - 2,9804 т/год, пыль абразивная - 0,001 т/год (согласно результатам ПЭК за 2017 год).
Установлено, что срок действия разрешения № 81-В на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, выданный Управлением Росприроднадзора по Республике Коми, закончился 31.12.2017. На момент проверки 20.02.2018 Обществом проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан; Обществом не получено санитарно-эпидемиологическое заключение в Управлении Роспотребнадзора по Республике Коми на проект нормативов ПДВ; не утверждены в Управлении Росприроднадзора по Республике Коми нормативы ПДВ для промышленной площадки ООО «КВСМ» по ул. Мелиораторов, д. 1.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), бензапирен, марганец и его соединения, азот диоксид, азота оксид, сера диоксид, углерода оксид, пыль неорганическая являются загрязняющими веществами, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона № 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов (ч. 1 ст. 23 Закона № 7-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ (далее - Закона № 96-ФЗ) в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (ч. 3 ст. 12 Закона № 96-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно перечню выданных Управлением Росприроднадзора по Республике Коми и Минприроды Республики Коми разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, опубликованному на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Республике Коми, и объяснениям законного представителя директора ООО «КВСМ» Соболева Андрея Николаевича, Общество осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального на то разрешения.
Согласно приказу ООО «КВСМ» от 09.11.2017 № <НОМЕР>-лс «О вступлении в должность директора общества» на основании протокола внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «КВСМ» от 08.11.2017 директором Общества с 09.11.2017 является Соболев Андрей Николаевич.
В соответствии с п. 8.1 Устава постоянно действующим органом управления и контроля за деятельностью Общества является Директор Общества. Директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.
Согласно п. 8.11 Устава Директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества.
В соответствии с п. 2.5 Устава Общество обязано соблюдать применимое законодательство.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Смирнова А.В. не оспаривала факт совершения правонарушения, пояснила, что Соболев А.Н. назначен директором ООО «КВСМ» 09.11.2017, сразу после назначения ООО «КВСМ» в лице Соболева А.Н. заключило договор с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для железобетонного производства До настоящего времени разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух ООО УВСМ» не получено. Смирнова А.В. заявила ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, либо о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку Соболев А.Н. совершил административное правонарушение впервые.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Булышева М.А. в судебном заседании возражала против освобождения Соболева А.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку существовала угроза вреда здоровью граждан.
Административной ответственности по смыслу ст. 2.4. КоАП РФ подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, осуществление ООО «КВСМ» выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения явилось следствием ненадлежащего исполнения управления и контроля за деятельностью Общества директором ООО «КВСМ» Соболевым Андреем Николаевичем.
Вина директора ООО «КВСМ» Соболева А.Н. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 03.04.2018; уведомлением от 31.01.2018; приказом от 30.01.2018 № 161; актом проверки <НОМЕР> от 22.03.2018; приказом от 09.11.2017 № <НОМЕР>-лс.
Доказательства по делу собраны в установленном законом порядке, представленные мировому судье документы выданы соответствующими органами, подписаны уполномоченными лицами, содержат все другие неотъемлемые реквизиты. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, установленными статьями 28.2, 28.4 КоАП РФ, в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, после выявления самого факта совершения правонарушения. Оснований для признания представленных мировой судье доказательств недопустимыми мировым судьей не установлено.
Таким образом, мировой судья считает установленным и доказанным факт совершения директором Общества с ограниченной ответственностью «КВСМ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения.
Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Смирновой А.В. о малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является несостоятельным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Соболевым А.Н, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Соболевым А.Н. правонарушения малозначительным, учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.21 КоАП РФ посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.
Представленные в судебном заседании документы не опровергают наличие в его действиях состава вменяемого правонарушения и не свидетельствуют о малозначительности деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, назначение административного наказания в виде предупреждения возможно, если при рассмотрении дела будет выяснено, что юридическое лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, противоправное деяние совершено впервые, не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, не нанесло имущественного ущерба физическим и юридическим лицам, государству и его органам.
Как следует из материалов дела, совершенное правонарушение связано с нарушением требований законодательства в области охраны окружающего атмосферного воздуха, соблюдение которых является обязанностью каждого субъекта, осуществляющего хозяйственную и иную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую среду. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора ООО «КВСМ» Соболева А.Н. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере охраны окружающей среды и соблюдению экологических требований, что в свою очередь может повлечь возможность наступления вреда, как для окружающей среды, так и для человека.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Учитывая приведенные обстоятельства, а также характер правонарушения, мировой судья считает необходимым назначить директору ООО «КВСМ» Соболеву А.Н. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «КВСМ» Соболева Андрея Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам: ИНН 1101160027 КПП 110101001 УФК по Республике Коми (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, л/с 04072D53631) р/сч 40101810000000010004 Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 85211625050010000140, ОКТМО 87701000, Идентификатор 0411481601804000001142501, оплата штрафа за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Б. Потапова
Мотивированное постановление составлено 18 мая 2018 года.