Решение от 29.05.2019 по делу № 5-239/2019 от 29.05.2019

Дело №5-8-239/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2019 года                                                                 город Жирновск

Мировой судья судебного участка №8 Волгоградской области Бардышева Виктория Викторовна, рассмотрев в судебном участке № 8 Волгоградской области (город Жирновск улица Коммунистическая, 3) дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 29 мая 2019 года из ОЛРР по Еланскому, Руднянскому, Жирновскому району Управления Росгвардии по Волгоградской области, в отношении Захарова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, имеющего на иждивении 1 малолетнего ребенка, работающего директором по продажам ООО «АПС технолоджи Евразия», инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности; обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.8 ч.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 28.05.2019 в 15 часов 20 минут по адресу: Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Гагарина, д.9, Захаров А.А., в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, осуществлял хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения модели МР-353 кал. 45 Rubber, на основании разрешения, срок действия которого истек 08.05.2019, при этом, мер к продлению срока действия разрешений Захаров А.А. не принял. Своими действиями Захаров А.А. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ.

Захаров А.А. при рассмотрении дела вину признал, пояснил, что забыл продлить разрешение на хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения, поскольку постоянно находится в разъездах. В этом месяце он приехал на один день и завтра ему снова нужно уезжать на работу. Оружием он пользуется, берет его в поездки. В настоящее время мер к продлению разрешения он не предпринял, медицинскую комиссию не прошел. Просит не лишать его оружия, к наказанию в виде штрафа он согласен.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Плотникова Е.А. при рассмотрении дела вину Захарова А.А. признала, однако, пояснила, что у Захарова А.А. имелись уважительные причины пропуска срока на продление разрешения. Так, Захаров А.А. трудоустроен в г.Москве, постоянно находится в разъездах, поэтому, подать документы на продление разрешения не имел возможности. Кроме того, Захаров А.А. регулярно возит посредством личного автомобиля свою семью на дальние расстояния, в которой имеется малолетний ребенок, поэтому, для защиты в дороге ему необходимо наличие при нем травматического оружия. Просит не применять к Захарову А.А. наказание в виде конфискации оружия и ограничиться объявлением устного замечания и учесть личность Захарова А.А., который впервые привлекается к ответственности, имеет положительные характеристики по месту работы и службы.

Составитель протокола - инспектор отделения лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Волгоградской области Погорелов В.А. пояснил, что Захаров А.А. владеет огнестрельным оружием ограниченного поражения и категорически возражал против объявления Захарову А.А. устного замечания. Пояснил, что Захаров А.А. до настоящего времени не предпринял мер к продлению разрешения. В Жирновске Захаров А.А. действительно бывает редко, однако, документы на продление разрешения он мог подать через интернет-портал Госуслуг. Он лично неоднократно посещал Захарова А.А. по месту жительства, однако застать дома его не удавалось, через родственников он неоднократно передавал Захарову А.А. информацию о том, что ему необходимо продлить разрешение, однако, Захаров А.А. данную информацию игнорировал.

Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Захарова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям (статьи 9 - 13, 14 - 15).

Такой порядок направлен на то, чтобы не допустить обладания оружием лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и другие) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и использование.

 В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Как следует из материалов дела, 28.05.2019 в 15 часов 20 минут по адресу: Волгоградская область, г.Жирновск, ул.Гагарина, д.9, Захаров А.А., осуществлял хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения модели МР-353 кал. 45 Rubber, на основании разрешения, срок действия которого истек 08.05.2019, в нарушениетребований статьи 22 Федерального закона об оружии, пункта 54 Правил.

При таких обстоятельствах, хранение Захаровым А.А., принадлежащего ему оружия модели МР-353 кал. 45 Rubber, после истечения срока действия разрешения на его хранение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 34№ЛРР010280519000292 от 28.05.2019, разрешением на хранение и ношение РОХа №2995727, протоколом изъятия оружия от 28.05.2019.

Действия Захарова А.А. суд квалифицирует по ст. 20.8 ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как  незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Оснований для освобождения Захарова А.А. от административной ответственности  не имеется.

Доводы защитника Плотниковой Е.А. о малозначительности совершенного Захаровым А.А. нарушения и ссылка на Определение Конституционного Суда РФ N 866-О от 12 апреля 2018 года "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подлежат отклонению.

Из Определения Конституционного Суда РФ N 866-О от 12 апреля 2018 года следует, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 данного Кодекса освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Однако, применительно к обстоятельствам настоящего дела об административном правонарушении, признаков малозначительности в том смысле, который заложен в понятие малозначительности совершенного административного правонарушения пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не усматривается.

Так, Захаров А.А. должен был обратиться с соответствующим заявлением и документами в лицензионно-разрешительный Орган не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданного разрешения - т.е. до 08.04.2019. Вместе с тем, до настоящего времени мер к продлению разрешения он не предпринял и предпринять в ближайшее время не собирался, т.к. как он сам пояснил в судебном заседании приехал в г.Жирновск на один день и опять уезжает за пределы региона. Вместе с тем, оружием он пользуется, берет его в дальние поездки на собственном автотранспорте.

Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей.  Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения  по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности. Таким образом, данное деяние является повышено общественно опасным, в связи с чем, оснований для освобождения Захарова А.А. от ответственности суд не усматривает.

Такие обстоятельства, как признание вины, положительные характеристики по месту жительства и работы, нахождение в командировке не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность. Они, в силу ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит впервые привлечение Захарова А.А. к административной ответственности за правонарушение, совершенное в области общественного порядка и общественной безопасности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, и считает необходимым назначить Захарову А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи с конфискацией оружия и патронов к нему.

Руководствуясь ст.ст.20.8 ч.6, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л  :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.05.2019 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░-353 ░░░. 45 Rubber - ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04291D32540), ░/░ 40101810300000010003, ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░ 3443132347, ░░░ 345301001, ░░░░░ 18701000, ░░░: 18011690040046000140, ░░░ 18046934190528002923. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 34 №░░░010280519000292.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

                                                                                                                                                                   

 ░░░░░░░ ░░░░░:                                                                                /░.░.░░░░░░░░░/                                                                                                               

5-239/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Захаров Александр Александрович
Суд
Судебный участок № 8 Жирновского судебного района Волгоградской области
Судья
Бардышева Виктория Викторовна
Дело на сайте суда
8.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела
29.05.2019Административное наказание
31.05.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее