Решение по делу № 5-283/2021 от 06.04.2021

Дело <НОМЕР>

73MS0002-01-2021-001162-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 6 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г. Ульяновска Азизова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Кочетковой Елены Викторовны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»,

 

У С Т А Н О В И Л:

Кочеткова Е.В. <ДАТА4> в <АДРЕС> час. по адресу: <АДРЕС> допустила нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины, установленных Законом Ульяновской области от <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО>О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области», путем использования звуковоспроизводящего устройства в жилом помещении.

В судебном заседании Кочеткова Е.В. не присутствовала, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. Мировой судья считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины, установленных Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 года N 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области», влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.1 Закона Ульяновской области № 121-ЗО от 08.08.2011 «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области» покой граждан и тишина должны обеспечиваться с 13 часов до 15 часов ежедневно, с 23 часов до 7 часов дня, не являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, и до 9 часов дня, являющегося субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем в Российской Федерации, соответственно.

В соответствии с п.1 ст.2 Закона Ульяновской области № 121-ЗО от 08.08.2011 «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области» покой граждан и тишина в течение периодов времени, указанных в статье 1 настоящего Закона, должны обеспечиваться в жилых помещениях и помещениях вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях, номерах гостиниц и иных средствах размещения.

Не допускается осуществление действий (бездействия) в течение периодов времени, указанных в статье 1 настоящего Закона, если они влекут нарушение покоя граждан и тишины на объектах, указанных в статье 2 настоящего Закона, а именно: игра на музыкальных инструментах, крики, свист, громкое пение, а также иные подобные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины (п.4 ч.1 ст.3 Закона).

Под составом административного правонарушения понимается установленная законодателем совокупность признаков, при наличии которых соответствующее деяние считается административным правонарушением. Состав любого административного правонарушения включает в себя четыре обязательных элемента его характеристики: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, на которые посягает соответствующее деяние (действие или бездействие).

Объективная сторона административного правонарушения выражается в конкретном противоправном действии (бездействии), запрещенном нормами права, и в наступивших вредных последствиях в связи с совершением такого действия (бездействия), т.е. объективная сторона административного правонарушения представляет собой систему признаков, характеризующих содержательную сторону конкретного правонарушения как антиобщественного акта внешнего поведения нарушителя норм права, влекущего административную ответственность и выражающегося в действии или бездействии и в наступившем результате.

Объективной стороной ст.4.1 Кодекса законодатель Ульяновской области предусмотрел совершение действий, перечисленных в статье 3 Закона N 121-ЗО, нарушающих спокойствие граждан, то есть совершение различных действий, повлекших указанные последствия, тем самым учел значительное многообразие проявлений объективной стороны конкретного состава административного правонарушения.

Каждый имеет право на жилище, на отдых и досуг. Осуществление прав и свобод гражданина и человека не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Статьями 17 и 30 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что граждане, проживая в многоквартирном жилом доме, вправе избирать любые, не противоречащие законодательству формы досуга и отдыха, и обязаны соблюдать правила пользования жилыми помещениями, не нарушать права и законные интересы соседей.

В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, пользование жилым помещение осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.

Таким образом, право на отдых и досуг предполагает, что каждый, находясь в своем жилище, вправе в ночное время пользоваться покоем и тишиной и указанные понятия имеют широкое толкование и не должны ограничиваться определенным перечнем действий, нарушающих спокойствие граждан.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения связан не с определенным уровнем шума, а с нарушением спокойствия граждан в определенное время и в определенном месте, поскольку именно это, а не сам по себе сильный шум, громкое звучание музыки и тому подобное приводит к ущемлению прав других лиц на отдых и досуг.

Вина Кочетковой Е.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.03.2021, заявлением Песковой М.В., её объяснениями, имеющимися в материала дела, объяснениями свидетеля Горбунова М.Ю., Яшиной К.П., рапортами сотрудников полиции.

            Между тем, суд не может согласиться с квалификацией действий Кочетковой Е.В. по ч.2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», при этом исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины, установленных Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 года N 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области», - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч.2 ст.4.1).

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Доказательств того, что ранее Кочеткова Е.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.4.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, материалы, приложенные к протоколу, не содержат. Факт того, что в отношении последней ранее были составлены протоколы по ч.ч.1, 2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», не свидетельствует о том, что указанное правонарушение ею совершено повторно, поскольку вступившего в законную силу постановления не имеется.

Исходя из изложенного, оснований для привлечения к административной ответственности Кочетковой Е.В. по ч.2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 КоАП УО не имелось.

Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Кочетковой Е.В. состава административного правонарушения предусмотренного статьей 4.1 ч.2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», в данном случае он должен нести ответственность за нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины, установленных Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 года N 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области» по ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч.2 ст.4.1 и ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

Кроме того, ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч.2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Следовательно, в этом случае переквалификация действий Кочеткова А.Н. с ч.2 ст.4.1 на ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости переквалификации действий Кочетковой Е.В. с ч.2 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях» на ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», как нарушение требований в сфере обеспечения покоя граждан и тишины, установленных Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 года N 121-ЗО «О некоторых мерах по обеспечению покоя граждан и тишины на территории Ульяновской области».

При назначении Кочетковой Е.В. административного наказания суд учитывает степень общественной опасности содеянного, личность виновной, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Оснований для прекращения производства по делу, а равно освобождения от административной ответственности, в том числе по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Кочеткову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, перечислив сумму штрафа на счет:

УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ/ УФК по Ульяновской обл. г.Ульяновск, банковский счет <НОМЕР>, казначейский счет <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, назначение платежа: л/с <НОМЕР> оплата штрафа по постановлению №5-<АДРЕС> УИН <НОМЕР>.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 руб., либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка №2 Засвияжского судебного района г.Ульяновска.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 

 Судья                                                                                                                             М.В. Азизова

5-283/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кочеткова Елена Викторовна
Суд
Судебный участок № 2 Засвияжского района Засвияжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Азизова Мария Викторовна
Статьи

4.1 ч.2

Дело на странице суда
2zasvrn.uln.msudrf.ru
22.03.2021Подготовка к рассмотрению
06.04.2021Рассмотрение дела
06.04.2021Административное наказание
08.07.2021Обращение к исполнению
08.07.2021Окончание производства
08.07.2021Сдача в архив
06.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее