№ 5-12-655-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 ноября 2016 года г. Таганрог
Мировой судья в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 2 Панченко Е.С., временно исполняющий обязанности мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 12 на основании постановления председателя Таганрогского городского суда, рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ремесленная, 12/1, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.6.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>-менеджера Управления потребительского рынка товаров и услуг Администрации г. Таганрога Скрипниченко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, г<АДРЕС>, в течение года за однородное административное правонарушение ранее не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения прокуратурой г. Таганрога в период с 01.03.2016 г. 13.04.2016 г. при информации размещенной на сайте «Ёрш Таганрог», проверки соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении муниципального контроля в действительности <ОБЕЗЛИЧЕНО>Скрипниченко О.В. выявлены нарушения требований законодательства прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении муниципального контроля.
Проверкой установлено, что 22.02.2016 г. около 10 <ОБЕЗЛИЧЕНО>Скрипниченко О.В., совместно с представителем муниципальной инспекции и сотрудников УМВД России по г. Таганрогу осуществлены проверочные мероприятия в отношении <ФИО2>., реализующей текстильную продукцию в торговом павильоне, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причиненного такого вреда.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (контроля) надзора, органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Ограничения при проведении проверки регламентированы ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля не вправе проверять, в том числе выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст. 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Из положений ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ следует, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к содержанию акта проверки указаны в ч. 2 ст. 16 Федерального Закона № 294-ФЗ. В ч.1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ грубым нарушением установленных Федеральным законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок признается нарушением требований настоящего закона в части отсутствия оснований проведения плановой проверки, в части отсутствия оснований проведения внеплановой выездной проверки, в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного (контроля) надзора, органа муниципального контроля.
В ходе проверки прокуратурой города из Управления потребительского рынка товаров и услуг администрации г. Таганрога получена информация о том, что каких-либо распоряжений на проведение проверок в отношении <ФИО2>. не издавалось, жалоб от граждан не поступало. В должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Скрипченко О.В. входит только участие в мероприятиях оперативной группы по пресечению несанкционированной торговли на территории г. Таганрога, созданной на основании Постановления администрации г. Таганрога от 12.09.2012 «Об оперативной группе по пресечению несанкционированной торговли на территории г. Таганрога» (с изменениями внесенными Постановлением от 30.10.2015 г. № 3319).
В ходе осмотра видеозаписи размещенной на сайте «Ёрш Таганрог» установлено, что Скрипченко О.В. пояснила <ФИО2>., что в ношении неё проводится проверка, однако каких-либо документов обосновывающих проведением проверки Скрипченко О.В. не представлено, также в устной форме оснований и предмета проведения проверки Скрипченко О.В. не указано. Таким образом, в нарушение положений ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при отсутствии оснований проведения проверки, без составления акта по результатам проверки, без отметки в журнале индивидуального предпринимателя о проведении проверки Скрипченко О.В. в отношении <ФИО2>. проведены проверочные действия. Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденной <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 06.08.2015 года, проведение проверок юридических лиц и ИП, в обязанности указанного должностного лица, не входит.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>Скрипченко О.В. при исполнении своих должностных обязанностей не обеспечено выполнение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении муниципального контроля.
Факты правонарушения подтверждаются представленными Администрацией г. Таганрога документами, видеоматериалом размещенным на сайте «Ёрш Таганрог».
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебное заседание Скрипченко О.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена, ходатайств о рассмотрении дела в её отсутствие не предоставила, в связи с чем, мировой судья полагает рассматривать дело в порядке ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие правонарушителя.
Исследовав материалы дела, мировой судья делает вывод, что событие имело место, состав правонарушения по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ доказан.
Фактические обстоятельства дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2016; письменными объяснениями Скрипченко О.В.; должностной инструкцией и другими материалами дела.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО>Скрипченко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.6.1 КоАП РФ - как несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.
Оснований для прекращения производства по делу мировой судья, не усматривает.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Мировой судья считает, что к Скрипченко О.В. необходимо применить наказание в виде административного штрафа. При этом мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административною ответственность обстоятельств, её статус должностного лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главного специалиста-менеджера Управления потребительского рынка товаров и услуг Администрации г. Таганрога Скрипниченко <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысяча) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
УФК по Ростовской области ( Прокуратура Ростовской области, л.сч 04581181330) ИНН 6164045555, КПП 616401001, р/сч 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области г. Ростова-на-Дону, БИК 046015001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 60701000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет повторное привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Таганрогский городской суд через мирового судью в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке <НОМЕР>.
Мировой судья подпись Е.С.Панченко