Решение по делу № 5-197/2012 от 18.04.2012

                                                             Дело № 5-197/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Емва Республики Коми18 апреля 2012 года

Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В. (169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г.Емва, ул.Дзержинского, д.136а, каб.213),  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения «<АДРЕС>, юридический адрес: 169220, Республика <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

Установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении № 29-ЧС от 22 марта 2012 года, составленного должностным лицом Отделения государственного пожарного надзора Княжпогостского района УНД ГУ МЧС России по РК, при проведении внеплановой выездной проверки  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера 22.03.2012 в 11.20 час. было установлено, что администрацией сельского поселения «<АДРЕС>  были нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»:

- не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, чем нарушен п.5 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных  образованиях и организациях»;

- не разработан план основных мероприятий в области ГОЧС на текущий год, чем нарушен п.3, п.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 867«Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных  образованиях и организациях»;

    - не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, не разработано положение (решение) данной комиссии, чем нарушен абзац 3 п. 7, абзац 2 п.8 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» 

- не проводится подготовка (обучение) неработающего населения в области защиты от ЧС, чем нарушен п. «а» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.4 «б», постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»;

- руководитель организации не прошел подготовку (повышение квалификации) в области защиты от ЧС на УМЦ по делам ГО и ЧС, чем нарушен п. 4 «д», п. 5, п. 6 «б» постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»;

- не проводятся занятия с работниками органа местного самоуправления в области защиты от ЧС (отсутствуют: Приказ об обучении на текущий год, программа обучения, план конспекты, методическая литература, журналы проведения занятий), чем нарушен п.4 «а» Постановление РФ от 04.09.2003 №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера»,

характера"оздания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногоза что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Представитель юридического лица  - глава АСП «<АДРЕС> Самедова Н.А. в судебное заседание не явилась,  о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суду представила заявление о рассмотрении дела в её  отсутствие. В силу ст.25.1 ч.2, ст.29.7 ч.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие   представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом  в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, в присутствии представителя Самедовой Н.А. как представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют её подписи и объяснение в протоколе.  

Часть 1 статья 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

 Проверкой, проведенной 22.03.2012 установлено, что  юридическим лицом - администрацией сельского поселения «<АДРЕС>, нарушены требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Федеральный закон N 68-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 68-ФЗ руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

   Проверкой, проведенной 22.03.2012 в отношении АСП «<АДРЕС>, установлено  невыполнение юридическим лицом норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица - администрации сельского поселения «<АДРЕС>, судом не установлено.

  При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также отсутствие сведений о повторности совершения юридическим лицом аналогичного административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном  санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать юридическое лицо - администрацию сельского поселения «<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде  административного штрафа в размере 100 000 рублей.

 Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по Республике Коми), ИНН 1101462050, КПП 110101001, № счета: 401 018 100 000 000 100 04, ГРКЦ НБ Республики Коми банка России г.Сыктывкар; БИК 048 702 001, ОКАТО 874 010 00 000; КБК 177 116 090 0000 100 001 40. (Протокол № 29-ЧС от 22.03.2012 ).

Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:

169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 115 (Кылтовский судебный участок).

   Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.

            При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф,  к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.            

        Мировой судья       М.В. Петрова

<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-197/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация сельского поселения "Ветью"
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Петрова М. В.
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.04.2012Рассмотрение дела
18.04.2012Административное наказание
18.04.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее