Решение от 03.07.2023 по делу № 5-287/2023 от 03.07.2023

                                                                                                                        Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. <АДРЕС> края                                                                     <ДАТА1>            

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2>,   

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. <АДРЕС>, зарегистрированному и проживающему по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 17 п. <АДРЕС> - Обский <АДРЕС> района <АДРЕС> края, сведений о привлечении к административной ответственности в течении срока, предусмотренного ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела не имеется,

-           обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в рамках деятельности администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

В ходе проверки установлено, что <ДАТА4> в администрацию <АДРЕС> района  <АДРЕС> края (далее по тексту - администрация) поступило обращение директора КМП «Баланс» <ФИО4> по вопросу финансирования исполнения решения суда. Обращение зарегистрировано <ДАТА5> за <НОМЕР>, на указанное обращение администрацией <АДРЕС> района ответ в установленный законом 30 - дневный срок в КМП «Баланс» не направлялся.

 В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Следовательно, обращение должно было быть рассмотрено не позднее <ДАТА6>, однако в нарушение приведенного требования в установленный законом срок письменный ответ заявителю не направлен, что является прямым нарушением п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Ответ заявителю не направлен .

Таким образом, в ходе рассмотрения администрацией <АДРЕС> района  обращения директора КМП «Баланс» зарегистрированное <ДАТА4> допущены грубые нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, установленные Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Следовательно заместитель главы администрации <АДРЕС> района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и газификации <ФИО3> <ДАТА8> по адресу: ул. <АДРЕС>, 40 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ, то есть нарушение  установленного  законодательством  Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса.

На рассмотрение дела <ФИО3> не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил, в объяснении данном прокурору <АДРЕС> района указал, что ответ на обращение письменно в КМП «Баланс» он не давал.

 Потерпевший <ФИО4> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО2> поддержала постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и просила признать <ФИО3> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Закон <АДРЕС> края от <ДАТА9> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА10>)  "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории <АДРЕС> края" в ст. 12 предусмотрел особенности подачи и рассмотрения коллективного обращения граждан, направленного в государственные органы <АДРЕС> края, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Коллективное обращение граждан, направляемое в государственные органы <АДРЕС> края, органы местного самоуправления, должностным лицам должно соответствовать требованиям Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и статьи 7 настоящего Закона.

Для реализации прав, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 статьи 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.

В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.

Установлено, что в адрес главы <АДРЕС> района от директора КМП «Баланс» <ФИО4>,<ДАТА5> поступило письменное обращение о выделении необходимых финансовых средств для исполнения решений <АДРЕС> районного суда, которое зарегистрировано в Администрации <АДРЕС> района, <ДАТА5> <НОМЕР>. В обращении, поступившем в администрацию, указан адрес для направления ответа - ул. <АДРЕС>, 128 с. <АДРЕС> района - адрес КМП «Баланс».Таким образом, обращение, поступившее в  администрацию в обязательном порядке должно было быть рассмотрено.

В нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства обращения <ФИО4> в установленный 30-дневный срок администрацией <АДРЕС> района ответ не направлен. Решение о продлении срока рассмотрения обращения не принималось.

Согласно объяснению заместителя главы Администрации <АДРЕС> района <ФИО3> КМП «Баланс» действительно неоднократно обращались в Администрацию <АДРЕС> района, обращения рассматривал он лично, письменные ответы не давались.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе должностными лицами органов местного самоуправления, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации ст. 5.59 предусмотрена административная ответственность.

Статьей 12 59-ФЗ определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ст. 33 Конституции РФ, устанавливающая право граждан на обращение, содержит указание на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - 59-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.

Согласно положениям ст. 4 59-ФЗ обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Статья 9 предусмотрела, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностном лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом виновным в совершении правонарушения является заместитель главы администрации <АДРЕС> района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и газификации <ФИО3>

Распоряжением о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА11> <ФИО3> переведен на должность заместителя главы администрации <АДРЕС> района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и газификации.

 Вышеизложенные обстоятельства, связанные с рассмотрением обращения заявителя, свидетельствуют о том, что причиной допущенных нарушений закона является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностным лицом - заместитель главы администрации <АДРЕС> района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и газификации <ФИО3>, в установленный законом ответ по существу доводов обращения заявителю не направлен.

При этом соответствующие требования установлены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в силу занимаемой должности <ФИО3> мог знать и должен был знать о необходимости их соблюдения, следовательно, административное правонарушение совершено виновно.

Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: информацией КМП «Баланс», должностной инструкцией, распоряжением о переводе на должность, объяснением <ФИО3>, иными материалами дела.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина заместителя начальника  нашла свое подтверждение, его действия следует квалифицировать по статье  5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственныого органа, на которое возложено осуществление публично значимых функций.

При определении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный характер совершенного правонарушения, посягающего на права граждан, конкретные обстоятельства дела, личность <ФИО3>

Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность <ФИО3> предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО3> предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является признание вины в совершении правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО3> административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░3>, <░░░░12> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,  ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:

 

░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░/░ 04172D01940)

░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. <░░░░░>,  401 028100 45370000009, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000011700; ░░░ <░░░░░> ░░░ 808 1 16 01053010010140, ░░░░░  01640456, ░░░   0411164523121000000001513

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25. ░░░░ ░░.  ░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 107 ░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

        

 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                        <░░░1>

           

5-287/2023

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Замоцный Роман Юрьевич
Суд
Судебный участок Смоленского района Алтайского края
Судья
Койнова Марина Викторовна
Дело на сайте суда
smolrn.alt.msudrf.ru
09.06.2023Подготовка к рассмотрению
03.07.2023Рассмотрение дела
03.07.2023Административное наказание
12.07.2023Обращение к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее