Дело № 21-89/2015
Судья Иванов Н.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
05 марта 2015 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спиридоновой М.А. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 6 ноября 2014 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 30 декабря 2014 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Спиридоновой М.А.,
У С Т А Н О В И Л
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 6 ноября 2014 года Спиридонова М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Спиридонова М.А. подала жалобу в районный суд.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 30 декабря 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба Спиридоновой М.А. – без удовлетворения.
На указанные решение и постановление Спиридонова М.А. подала жалобу в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решения отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Спиридоновой М.А., поддержавшей доводы жалобы, мнение представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Колокольцевой А.М. и Сильвестровой Е.В., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
В соответствии со ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
На основании п.2.12 «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98 н, внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, оформленной получателем средств федерального бюджета по форме КФД 0531705, представленной в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств не позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в государственный контракт, договор.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО по результатам проведения плановой ревизии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> в отношении <данные изъяты> Спиридоновой М.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.15.7 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а именно допущено нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в несвоевременном представлении в Отдел № 29 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору оказания услуг специальной связи по доставке отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, при сроке представления заявки не позднее ДД.ММ.ГГГГ она фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в договор, тем самым нарушив требования ст.162 БК РФ, п.2.12 Порядка от 19 сентября 2008 года № 98н.
Факт совершения <данные изъяты> Спиридоновой М.А. вмененного ей административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом ревизии от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике и решении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Спиридоновой М.А. в нарушении ст.162 БК РФ, п.2.12 Порядка от 19 сентября 2008 года № 98н и её действия правильно квалифицированы по ст.15.15.7 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1, КоАП РФ.
Квалификация совершенных действий Спиридоновой М.А. не оспаривается.
При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при привлечении Спиридоновой М.А. к административной ответственности не допущено.
С учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения оснований для освобождения Спиридоновой М.А. от административной ответственности за малозначительностью не имеется.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 6 ноября 2014 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Спиридоновой М.А.,оставить без изменения, жалобу Спиридоновой М.А. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев