Решение по делу № 4-1003/2019 от 04.12.2019

Дело <НОМЕР>                                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                     п. <АДРЕС>                                                                                                                                      

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <НОМЕР> с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <АДРЕС> области» (далее - ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, 2 мкрн., д. 10, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 8 КоАП РФ не представлено,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, в ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу мониторинга учета древесины и сделок с ней размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, выявлен факт несвоевременного представления юридическим лицом ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области декларации о сделках с древесиной в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС). Юридическое лицо ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области не представило в срок до 00 часов 01 минуты <ДАТА> оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2> в судебном заседании указанные в протоколе факты подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку действиями юридического лица ущерб гражданам, государству не причинен.

Мировой судья, выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной».

В соответствии с Правилами представления декларации о сделках с древесиной, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение пяти рабочих дней со дня заключения, в том числе, в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе, в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Купля-продажа считается совершённой с момента, когда стороны пришли к соглашению, и оформили своё согласие на сделку договором, предусмотренным законом методом, то есть с момента поставленной обеими сторонами подписи и даты заключения Договора, каковой является дата <ДАТА>, государственный контракт (договор) <НОМЕР>.

В соответствии с вышеуказанным договором, ФКУ ЖКУ УФСИН России по <АДРЕС> области является «Покупателем», а ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области - «Продавцом».

Информация о сделках с древесиной подаётся оператору ЕГАИС (Федеральное агентство лесного хозяйства) в электронном виде. В случае, если в электронном виде по каким-либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе.

Юридическое лицо ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области является ответственным за своевременное предоставление оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от <ДАТА> <НОМЕР>. Декларация <НОМЕР> 000600292000928700<НОМЕР> о сделке с древесиной по вышеуказанному договору внесена в ЕГАИС ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области Продавцом) - <ДАТА>, подписана «Продавцом» <ДАТА>. Таким образом, декларация о сделке с древесиной представлена по истечении установленного срока.

Тем самым юридическим лицом ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области нарушены требования п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> года <НОМЕР> «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной».

Факт несвоевременного  представления юридическим лицом ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области декларации о сделках с древесиной в ЕГАИС  подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, копией декларации (скриншот интернет-страницы ЕГАИС), копией Государственного контракта <НОМЕР> от <ДАТА>, иными материалами.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, взаимно согласуются и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области формально имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА> <НОМЕР> 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Однако, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло причинение существенного вреда; сведений о том, что действиями ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области нарушены права граждан, причинен ущерб интересам общества и государства - не имеется, учитывая, что сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 8 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области в материалы дела не представлено, мировой судья считает возможным признать совершённое ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области правонарушение малозначительным, а потому полагает возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона устное замечание является предупредительной мерой, представляет собой общественное порицание, и в данном случае будет являться достаточной мерой для достижения задач законодательства об административном правонарушении.

Руководствуясь  ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ФКУ ИК-21 ОУХД УФСИН России по <АДРЕС> области устного замечания.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в  <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

4-1003/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Джафаров Т. Г.
Суд
Судебный участок № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Межогских Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
2pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.12.2019Рассмотрение дела
04.12.2019Прекращение производства
04.12.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее