Дело № 5-1392/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта Республики Коми 26 ноября 2018 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Государственной жилищной инспекции по г.Ухте в отношении должностного лица
Галдзицкой <Ю.П.1>, <ИНОЕ>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Из протокола об административном правонарушении № 53 от 14.05.2018 следует, что должностным лицом - директором ООО «Энума Элиш» Галдзицкой Ю.П. нарушены требования пп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 по управлению МКД № 25 по ул. Октябрьская г. Ухты.
В судебное заседание должностное лицо Галдзицкая Ю.П. не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайств заявлено не было.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Галдзицкой Ю.П.
Выслушав представителя Государственной жилищной инспекции по г. Ухте Филиппову Ю.С., действующую по доверенности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно положениям ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Из материалов дела следует, что ООО «Энума Элиш» осуществляет лицензионный вид деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 156 от 05.08.2015.
Между ООО «Энума Элиш» и собственниками жилых помещений заключен договор управления муниципальным домом, расположенным по адресу: г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 25, № 20/243 от 01.05.2017.
В администрацию МОГО «Ухта» обратился житель дома № 25 по ул. Октябрьская г. Ухты с жалобой на бездействие управляющей организации ООО «Энума Элиш».
На основании распоряжения и.о. руководителя администрации МОГО «Ухта» Артемьева П.П. № 518-р от 15.11.2017 с целью проверки сведений и доводов, содержащихся в обращении жильца дома № 25 по ул. Октябрьская г. Ухты, проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» поступившее обращение граждан является основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе внеплановой выездной проверки при проведении 04.12.2017 осмотра 2-го подъезда МКД № 25 по ул. Октябрьская г. Ухты с 1-ый по 4-ый этаж на стенах отмечены пятна желто-коричневые (сухие), в ходе осмотра кровли в области 2-го подъезда данного МКД отмечены участки повреждения асбестоцементных листов виде сквозных отверстий, что является нарушением п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.10.2.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе: исправное состояние кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сороки; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях, в том числе в кровлях из асбестоцементных плиток повреждения и смещения отдельных элементов; должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций, в том числе содержание в исправном состоянии кровли.
О выявленных нарушениях составлен акт проверки № 518-а от 06.12.2017, выдано предписание № 518-п от 06.12.2017 об устранении выявленных нарушений.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 53 от 14.05.2018, обращением жильца многоквартирного дома, распоряжением о проведении проверки № 518-р от 15.11.2017, актом проверки № 518-а от 06.12.2017, предписанием № 518-п от 06.12.2017, копией договора управления многоквартирным домом, иными материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом от 01 декабря 2014 г. № 01-к Галдзицкая Ю.П. с 01 декабря 2014 года является директором ООО «Энума Элиш».
Согласно положениям Устава ООО «Энума Элиш», утвержденного 13 октября 2014 года, единственным участником и единоличным исполнительным органом Общества является директор, к компетенции которого относятся вопросы руководства текущей деятельностью.
Таким образом, факт совершения должностным лицом - директором ООО «Энума Элиш» Галдзицкой Ю.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение, поскольку Галдзицкая Ю.П., являясь единоличным исполнительным органом ООО «Энума Элиш», осуществляя оперативное руководство деятельностью Общества, не обеспечила контроль и не организовала деятельность управляющей организации по управлению домом № 25 по ул. Октябрьская г. Ухты, что привело к нарушению лицензионных требований. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения положений, предусмотренных ст. 2.9, ч. 2.2 ст.4.1, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено, поскольку невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.
При назначении должностному лицу административного наказания, руководствуясь положениями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность должностного лица, конкретные обстоятельства дела.
Каких-либо данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, допускающей возможность назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 14.1.3 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностное лицо Галдзицкую <Ю.П.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначив ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Служба строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ИНН 1101056523, КПП 110101001, Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар, Р/с 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 82911690040040000140.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко