Решение по делу № 5-2307/2014 от 04.09.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                             дело № 5-2307/2014/3м

04 сентября 2014 года 625003, г.Тюмень, ул. Республики, д.6, каб.1

Мировой судья судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени Савельева Елена Александровна, рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «СтройАрсенал-Тюмень»,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «СтройАрсенал-Тюмень», находясь по юридическому адресу: г. года, включительно, не выполнило законное предписание Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области года об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, а именно: п.2- не организована стирка средств индивидуальной защиты для работников; п.3- не организована выдача работникам сертифицированных средств защиты; п.7- не разработаны мероприятия по аттестации рабочих мест; п.8- не проведена аттестация рабочих мест и не представлены сведения об аттестации; п.9- не разработаны мероприятия по устранению нарушений;  п.11- в трудовых договорах не указана положенная часть смывающих и (или) обезвреживающих средств; п.12 не организован медицинский осмотр всех работников; п.13- работникам с вредными условиями труда не организована выдача молока; п. 15- не организована выплата и доплата за вредные условия труда; п.16- не предоставлены дополнительные отпуска и компенсации за вредные условия труда работникам с вредными условиями труда; п.18- не введена в штат единица инженера по охране труда; п.19- не обучено лицо для проведения инструктажа по электробезопасности; п.20- не заведен журнал присвоения группы 1 установленной формы и проверки знаний; не назначено лицо по проведению инструктажа по проверке знаний по присвоению грцппы 1 по электробезопасности; п.22- не организован и не проведен инструктаж и проверка знаний по присвоению группы 1 по эксплуатации электроустановок.

Представитель ООО «СтройАрсенал-Тюмень» Белова Л.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании вину ООО «СтройАрсенал-Тюмень» в совершении правонарушения признала, пояснила, что предписание не выполнено в полном оюъеме в связи с отсутствием финансирования во 2 и 3 кварталах. Бюджет на проведение мед.осмотров и прочее заложен на 4 квартал. В данный момент предписание №выполняется. Просила прекратить дело в связи с малозначительностью, применив ст.2.9 КоАП РФ.

Судья, заслушав участвующее лицо, исследовав материалы дела, считает, что ООО «СтройАрсенал-Тюмень» подлежит привлечению к административной ответственности. В судебном заседании были исследованы следующие материалы дела: - актом проверки от года проведена проверка по исполнению предписания № года Государственной инспекцией труда по Тюменской области в ООО «СтройАрсенал-Тюмень», расположенного по адресу г. Основанием для проведения проверки явилось истечение срока исполнения предписания года. В результате проверки установлено, что года руководителю ООО «СтройАрсенал-Тюмень» главным государственным инспектором труда выдано Предписание года об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права в ООО «СтройАрсенал-Тюмень» на юридическое лицо ООО «СтройАрсенал-Тюмень». В предписании года установлен окончательный срок его исполнения:. То есть, работодатель ООО «СтройАрсенал-Тюмень» должен был исполнить предписание года и предоставить информацию и документы, подтверждающие исполнение предписания в течение года работодателем ООО «СтройАрсенал-Тюмень» не обжаловалось. в ТО поступило письмо вхг. с просьбой ООО «СтройАрсенал-Тюмень» о продлении срока предоставления сведений о выполнении предписания от. в связи с необходимостью согласования мероприятий с Управляющей Компанией. Однако документов подтверждающих согласование мероприятий с Управляющей Компанией или начало выполнения выданного предписания в ГИТ в ТО до и после. в ГИТ в ТО не поступило. ГИТ ТО поступили документы от ООО «СтройАрсенал-Тюмень» об исполнении п. Однако не были исполнены и представлены подтверждающие документы об исполнении пунктов 2Предписания. А также, при проведении проверки представлено письмо директора ООО «СтройАрсенал-Тюмень» И.Т. Ковалевойс указанием причин о невыполнении предписания <НОМЕР>года;

- распоряжение органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от , согласно которого данная проверка проводится с целью контроля выполнения предписания органов государственного контроля, органов муниципального контроля;

- предписанием об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от года, согласно которого при проверке ООО «<ФИО1> выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: п.2- не организована стирка средств индивидуальной защиты для работников; п.3- не организована выдача работникам сертифицированных средств защиты; п.7- не разработаны мероприятия по аттестации рабочих мест; п.8- не проведена аттестация рабочих мест и не представлены сведения об аттестации; п.9- не разработаны мероприятия по устранению нарушений;  п.11- в трудовых договорах не указана положенная часть смывающих и (или) обезвреживающих средств; п.12 не организован медицинский осмотр всех работников; п.13- работникам с вредными условиями труда не организована выдача молока; п. 15- не организована выплата и доплата за вредные условия труда; п.16- не предоставлены дополнительные отпуска и компенсации за вредные условия труда работникам с вредными условиями труда; п.18- не введена в штат единица инженера по охране труда; п.19- не обучено лицо для проведения инструктажа по электробезопасности; п.20- не заведен журнал присвоения группы 1 установленной формы и проверки знаний; не назначено лицо по проведению инструктажа по проверке знаний по присвоению грцппы 1 по электробезопасности; п.22- не организован и не проведен инструктаж и проверка знаний по присвоению группы 1 по эксплуатации электроустановок. Срок устранения нарушенийгода;

- письмом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» в адрес Государственной инспекции труда от с просьбой о продлении срока предоставления сведений о выполнении предписания года в связи с необходимостью согласования мероприятий с Управляющей компанией; - письмом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» в адрес Государственной инспекции труда от года, согласно которого направлены причины не выполнения предписания №года и не предоставлены документы по предписанию в установленный срок. Основной причиной не исполнения предписания является отсутствие финансирования на момент предоставления сведений; - письмом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» в адресГосударственной инспекции труда от года, согласно которого направлен отчет и сроки по исполнению предписания;

- протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников, согласно которого проведена проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов по программе обучения группы смешанного состава в объеме 40 часов;

- картами аттестации рабочих мест по условиям труда <НОМЕР>. Заключениями аттестационной комиссии по комплексной оценке условий труда  рабочее место Заместителя директора предприятия по общим вопросам аттестовано с комплексной оценкой условий труда «не соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда»;

- Договором года, согласно которого заказчик ООО «СтройАрсенал-Тюмень» поручает и оплачивает, а исполнитель выполняет прведение комплекса работ по специальной оценке условий труда и подготовку полного комплекса документации по СОУТ в соответствии с законодательством РФ. Окончание действия договора -; - приказом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» от года о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда; - приказом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» от года о стажировке и обучении вновь принятого работника Т М.М. в период года; - приказом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» года о стажировке и обучении вновь принятого работника И Н.В., в период года; - приказом ООО «СтройАрсенал-Тюмень» от года о стажировкеи обучении вновь принятого работника КИ.В. в года;   

- уставом юридического лица ООО «СтройАрсенал-Тюмень», согласно которого целью деятельности общества является извлечение прибыли.

Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется.

ООО «СтройАрсенал-Тюмень» является действующей коммерческой организацией, которая имеет свой Устав, предметом деятельности которой является извлечение прибыли.  

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Согласно ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; создание и функционирование системы управления охраной труда; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Согласно ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Согласно ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. <АДРЕС>, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Согласно п.п. 1, 2  ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР>  294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (в ред. Федеральных законов от <ДАТА3> N 242-ФЗ, от <ДАТА4> N 93-ФЗ), а также принять меры по (см. текст в предыдущей редакции)

контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

На основании п. 2  ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР>  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверки в отношении ООО «СтройАрсенал-Тюмень», должностными лицами ГИТ ТО были установлены нарушения, выразившиеся в неисполнении пунктов 2,3, <НОМЕР> года, для устранения нарушений трудового законодательства ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> предоставлен реальный срок, однако года в установленный уполномоченным органом срок не исполнено, нарушения не устранены.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что  своими действиями ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> о малозначительности совершенного административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ,  при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Объектом данного административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КОАП РФ, является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, неисполнение предписания года  органа осуществляющего контрольно-надзорные функции юридическим лицом ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> нельзя признать малозначительным, поскольку ООО «СтройАрсенал-Тюмень», имея  реальную возможность устранить нарушения, предписание не исполнило, а также данное правонарушение причинило вред общественным интересам в сфере порядка управления.

Собранные в достаточном количестве доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой, их совокупностью установлена вина ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «СтройАрсенал-Тюмень», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

При назначении наказания ООО «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность  обстоятельств.

На основании изложенного, и руководствуясь  ст.ст.19.5 ч.1, 4.1, 29.9, 29.10  Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СтройАрсенал-Тюмень<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, который взыскать в доход государства.

Мировой судья Е.А. Савельева