копия
66MS0157-01-2021-002999-16
Постановление № 5-459/2021
по делу об административном правонарушении
«20» сентября 2021 года г. Лесной Свердловской области
(ул. Белинского,31)
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города Лесного <АДРЕС> области <ФИО1>, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района гор. Лесного <АДРЕС> области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ражина Дениса Юрьевича, <ДАТА2>
У с т а н о в и л:
<ДАТА3> в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «НОТА БЕНЕ» (далее - ООО «НОТА БЕНЕ») <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ДАТА4> административное дело в отношении <ФИО2> поступило мировому судье судебного участка <НОМЕР> судебного района гор. Лесного <АДРЕС> области для рассмотрения по существу.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>/60 от <ДАТА5> директором ООО «НОТА БЕНЕ» <ФИО2>, ответственным в силу занимаемого статуса за своевременное и полное представление сведений, в нарушение требований п. 2 ст. 11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) не представил в установленный срок до <ДАТА7> в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе <АДРЕС> Тура <АДРЕС> области сведения по форме СЗВ-М (тип «исходная») за отчетный период - апрель 2021.
Так, <ДАТА8> ООО «НОТА БЕНЕ» по телекоммуникационным каналам связи были представлены несвоевременно сведения по форме СЗВ-М (тип «исходная») за апрель 2021 года в отношении 1 (одного) застрахованного лица а именно: Ражина <ФИО3>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания протокола об административном правонарушении <НОМЕР>/60 от <ДАТА3> следует, что он был составлен в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено производство по делу об административном правонарушении -директора ООО «НОТА БЕНЕ» <ФИО2>
Согласно материалам дела, уведомление о месте и времени составления данного протокола, адресованное <ФИО2> было направлено <ДАТА9> по адресу регистрации юридического лица: гор. <АДРЕС> проезд, д. 72 и адресу проживания г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 26А кв. 57. При этом в данном документе <ФИО2> сообщалось о необходимости его явки как должностного лица <ДАТА3> в УПФР в г. <АДРЕС> Туре <АДРЕС> области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В нарушение указанной нормы уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении <ФИО2> по месту его жительства не направлялось, поскольку согласно адресной справке Отделения по вопросам миграции ОМВД России по ГО «Город <АДРЕС> от <ДАТА10> Ражин Денис Юрьевич, <ДАТА11> г.р., зарегистрирован по месту жительства: гор. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проспект, д. 8, кв. 1, с <ДАТА12> Сведения о направлении уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства в материалах дела отсутствуют.
В данном случае протокол об административном правонарушении составлен без участия <ФИО2>, а материалы дела не позволяют сделать безусловный вывод о его надлежащем извещении о данном процессуальном действии. Кроме того, копия составленного должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ по месту жительства <ФИО2> не направлялась.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности или его защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, в том числе и протокола об административном правонарушением, полученных с нарушением закона.
Таким образом, оснований для привлечения директора ООО «НОТА БЕНЕ» <ФИО2> к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда не имеется, поскольку протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использован судом при вынесении постановления, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «НОТА БЕНЕ» Ражина <ФИО3> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию постановления направить <ФИО2> по месту жительства, а также в УПФР в г. <АДРЕС> Туре <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в городской суд г. Лесного в 10-ти дневный срок со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР>
судебного района гор. Лесного подпись <ФИО1>