Решение по делу № 5-801/2018 от 28.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             с. <АДРЕС>                                                                                                      <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, родившейся <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края,  ул. <АДРЕС> д. 21, работающей ПАО «Росгосстрах»,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, <ДАТА3> в 15 часов 15 минут управлял автомобилем ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак  <НОМЕР>, на 51+948 км. а/д Романово-Завьялово-Баево-Камень-на-Оби <АДРЕС> района <АДРЕС> края, двигался от п. <АДРЕС> в сторону с. <АДРЕС>, в нарушение п.13 ПДД допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения,  при этом пересек линию дорожной разметки 1.1 «сплошная линия» нарушив п. 1.3 ПДД РФ.

В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно письменного ходатайство, вину в правонарушении не признал, в связи с тем, что ни чего не нарушал, т.к. обогнал впереди идущий автомобиль, который наносил дорожную разметку, на котором были включены мигающие световые спец сигналы, а так же был установлен дорожный знак 4.2.2. Просит дело производством прекратить  в виду отсутствия состава.

В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении данного дела не является обязательным, так как санкция  ч.1 ст.12.8 КоАП РФ не влечет административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований для признания присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательным, у суда не имеется.  Учитывая данные обстоятельства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО2>

Выслушав сторону, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к следующим выводам.

В силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил Дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен",5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону  состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Согласно п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, "Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из протокола по делу об административном правонарушении 22 АР <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ФИО2> в 15 часов 15 минут управлял автомобилем ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак  <НОМЕР>, на 51+948 км. а/д Романово-Завьялово-Баево-Камень-на-Оби <АДРЕС> района <АДРЕС> края, двигался от п. <АДРЕС> в сторону с. <АДРЕС>, в нарушение п.13 ПДД допустил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения,  при этом пересек линию дорожной разметки 1.1 «сплошная линия» нарушив п. 1.3 ПДД РФ. К протоколу приобщены схема места административного правонарушения, рапорт.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или  отсутствие  события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 26.7 КоАП РФ, документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

К протоколу об административном правонарушении приложена схема места совершения административного правонарушения, составленная <ДАТА3> в 15.20 час.

Как следует из схемы места совершения административного правонарушения, <ДАТА3> автомобиль ГАЗ 3110, государственный знак <НОМЕР> регион, под управлением <ФИО2> на 51+948 км. а/д Романово-Завьялово-Баево-Камень-на-Оби <АДРЕС> района <АДРЕС> края совершал обгон транспортного средства, движущегося в попутном с ним направлении, пресек дорожную разметку 1.6, которая предупреждает о приближении к разметке 1.1 и которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, и далее продолжил осуществление маневра обгон по полосе, предназначенной для встречного движения при наличии дорожной разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и запрещает выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, после пресек дорожную разметку 1.1 и вернулся в полосу попутного направления.

При составлении схемы места совершения административного правонарушения, <ФИО2> со схемой был ознакомлен. Также в рассматриваемой схеме  отсутствует  указание понятых, следовательно она составлялась без их участия.

Согласно п. 118 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения утвержденного приказом МВД России от <ДАТА6> <НОМЕР>, при необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.

Из изложенного следует, что схема является дополнительным приложением к рапорту и протоколу об административном правонарушении, ее цель - иллюстрация произошедших событий. Главная задача схемы - зафиксировать достаточное количество данных об обстоятельствах события правонарушения, добытых в полученных доказательствах. Схема оценивается судом как письменное доказательство по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, а именно в совокупности с другими добытыми по делу доказательствами.

Однако, кроме схемы административного правонарушения, иных доказательств (показания свидетелей, фотофиксация либо видеозапись административного правонарушения, позволяющие установить описываемые в фабуле дела события, дислокация расположения дорожных знаков и разметки, позволяющая подтвердить наличие указанных в схеме дорожных знаков и разметки и другие тому подобные доказательства) позволяющих в совокупности со схемой места совершения административного правонарушения установить движение автомобиля ГАЗ 3110, государственный знак <НОМЕР> регион, под управлением <ФИО2>, на указанном в протоколе и схеме, участке дороги во встречном направлении при наличии дорожной разметки 1.1, в суд не представлено.

Как указано в письменных возражениях, <ФИО2> со схемой места совершения административного правонарушения не согласен, т.к. в ней отсутствует указание что он обгонял медленно двигающийся впереди автомобиль, который производил нанесение дорожной разметки, что подтверждается видеозаписью, на которой видно, что впереди едет автомобиль дорожных служб, которые наносят дорожную разметку, при этом на данном автомобиле горит стрелка, обгон слева. При всем при этом, схема составлена без участия понятых, следовательно при условии  отсутствия  в деле об административном правонарушении других доказательств, наличие в указанной схеме только подписи лица ее составившего, не может однозначно свидетельствовать о достоверности указанных в рассматриваемой схеме сведений.

Следовательно, представленная в материалах дела схема места совершения административного правонарушения при  отсутствии  согласия с ней лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вместе с  отсутствием  подписи свидетелей, без наличия других доказательств, подтверждающих ее содержание, не может сама по себе являться доказательством вины <ФИО2> в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Также и представленный в материалах дела рапорт сотрудника ИДПС ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> мл. лейтенанта полиции <ФИО3>, как и схема места совершения административного правонарушения является дополнительным приложением к протоколу об административном правонарушении и подлежит оценке в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ также в совокупности с другими доказательствами, которые суду не были представлены, в связи с чем проверить достоверность содержания указанного рапорта не представляется возможным.

Доказательства вины <ФИО2> в нарушении им ПДД РФ, которые не были представлены вместе с материалами дела об административном правонарушении, необходимы, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, для установления наличия обстоятельств административного правонарушения.

Кроме того, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении лишен возможности сбора дополнительных доказательств вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку при рассмотрении дел об административных правонарушениях ч.3 ст. 123 Конституции РФ обязывает судью обеспечить соблюдение таких основополагающих принципов судопроизводства, как состязательность и равноправие сторон. Совершение же самим судом процессуальных действий по сбору доказательств, направленных на установление обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ, а также действий предусмотренных ст. 26.9 КоАП РФ, приведёт к осуществлению судом несвойственной ему функции по собиранию материалов дела, т.е. функции, возложенной ст. 28.3 КоАП РФ на должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а также осуществляющих производство по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Указанная норма предоставляет возможность суду, при рассмотрении дела об административном правонарушении истребовать сведения необходимые для разрешения дела (к таким в частности относятся реквизиты для уплаты штрафа, сведения об исполнении раннее вынесенных постановлений в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении т.п.). Следовательно сведения, которые вправе истребовать суд в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ не могут являться доказательствами, позволяющими установить обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Таким образом,  отсутствующие  в материалах дела об административном правонарушении доказательства, подтверждающие обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, не могут быть восполнены судом в ходе рассмотрения данного дела, поскольку иное может повлечь нарушение баланса равноправия сторон.

Указанные обстоятельства суд расценивает как неполноту представленного административного материала.

Однако, возвращение протокола об административном правонарушении после начала рассмотрения дела по существу ст. 29.7 КоАП РФ не предусмотрено.

Частью 3 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит  прекращению  при наличии  отсутствия  состава  административного правонарушения.

В связи с тем, что выявленная неполнота административного материала исключает возможность установления вины <ФИО2> в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ и поскольку судом это нарушение устранено быть не может, производство по данному делу следует  прекратить.

             На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.23.1, п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по части 4 ст. 12.15 КоАП РФ -  прекратить, в связи с  отсутствием  состава  административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

            Мировой судья                подпись                                 <ФИО1>

Верно. Мировой судья                                                              <ФИО1>

5-801/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кузнецов В. М.
Суд
Судебный участок Завьяловского района Алтайского края
Судья
Жигульских Елена Борисовна
Статьи

ст. 12.15 ч. 4

Дело на сайте суда
zavrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.10.2018Рассмотрение дела
31.10.2018Рассмотрение дела
08.11.2018Рассмотрение дела
28.11.2018Рассмотрение дела
28.11.2018Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
28.11.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее