Дело № 5-820/31-2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Борогонцы 08 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 31 Усть-Алданского района РС (Я) Л.С. Жиркова, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении по ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ
в отношении должностного лица - Бурцева <ФИО1>, главы администрации МО «Хоринский наслег» Усть-Алданского улуса (района) РС (Я),
У С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо Бурцев В.В. наделенное организационно-распорядительными полномочиями не обеспечило исполнение законного предписания № 08-02-765-21-Ж от 11.08.2021 г., а именно не обеспечило размещение на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» по адресу www.dom.gosuslugi.ru, требуемую информацию о технических характеристиках и состоянии 88 объектов жилищного фонда, расположенных на территории «Хоринский 1-наслег» МР «Усть-Алданский улус(район)» РС (Я)», ответственность за которое предусмотрена ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо Бурцев В.В. показал, что по вопросам ЖКХ занимается заместитель главы Гуляев В.В., ранее предоставляли ежеквартально отчеты, в последнее обязаны внести все в портал ГИС ЖКХ. После первого предписания начали ввести данные в ГИС ЖКХ, Гуляев с 01.06.2021г. ушел в отпуск по 03.08.2021г., далее находился на больничномпо КОВИД-19, поэтому не смогли во время внести данные в полном объеме, август-сентябрь месяцы были предвыборные компании, выборы, поэтому также не смогли закончить в срок. Всего по наслегу около 205 жилых домов, из них в момент оставления предписания отсутствовала информация по 175 домам. По состоянию на 10.09.2021г. почти половина домов жилогофонда были внесены, осталось 88 домов, в настоящее время все сведения внесены. Просит прекратить дело по малозначительности, мотивируя тем, что не внесение данных в установленный срок не повлекло нарушений, каких-либо последствий находился в очередномв суд не явилось, об отложении рассмотрения дела заявлений, ходатайств не предоставило. В этой связи суд рассматривает дело в отсутствие должностного лица.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Из материалов дела следует, что на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки в рамках регионального жилищного надзора проведена проверка в отношении сельского поселения «Хоринский 1-наслег», в результате которой выдано предписание на имя должностного лица об обеспечении полного размещения на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» по адресу www.dom.gosuslugi.ru, требуемую информацию о технических характеристиках и состоянии 88 объектов жилищного фонда, расположенных на территории «Хоринский 1-наслег» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я)». На основании приказа о проведении внеплановой проверки проведена проверка с целью проверки фактического исполнения предписания.
По итогам проверки составлен акт № 08-01-1562-21-Ж от 11.08.2021 г., в результате которого выявлено, что администрация не разместила (не в полном объеме) надлежащие сведения, выдано предписание № 08-02-765-21-Ж со сроком устранения нарушений до 10.09.2021 г. Далее на основании приказа № № 01-09-28833-21 от 23.07.2021 г. проведена проверка,где выявлен факт неисполнения предписания в срок, то есть до 10.09.2021г. не размещены в системеГИС ЖКХ сведения 88 объектов жилищного фонда, находящиеся на территории МО «Хоринский 1-й наслег»
Таким образом, в суде нашел полное подтверждение того, что в установленный срок до 10.09.2021 г. предписание не исполнено, исполнено частично Данное обстоятельство подтверждается исследованными в суде доказательствами по делу, которые суд оценивает, как допустимые, относимые, достаточные.
При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела, нарушения административного законодательства не допущены и составлены уполномоченным на то лицом.
При установленных обстоятельствах, суд усматривает в действиях должностного лица состав правонарушения, предусмотренного частью 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Суд исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного должностным лицом деяния, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом суд принимает во внимание, что получив предписание, начали ввести сведения о жилищном фонде, в момент проверки 06.10.2021г. не были внесены сведения по 88 жилым домам.
Установлено, что несвоевременное исполнение предписания не нанесло вреда, не наступили никакие последствия и не повлекло угрозы охраняемым правоотношениям, Доказательств существенного нарушения охраняемых общественных отношений в материалах дела нет.
В связи с этим суд находит, что имеются основания для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным.
Суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, роли правонарушителя, обстоятельства дела, а также отсутствия существенной угрозы охраняемым правоотношениям, считает возможным освободить от административной ответственности и прекратить производство по данному делу с применением меры государственного реагирования, как устное замечание.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> в связи с малозначительностью
Объявить Бурцеву В.В. устное замечание.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Усть-Алданский районный суд в течение 10 дней со дня получения либо вручения его копии.
Дата изготовления: 10 декабря 2021 года
Мировой судья: Л.С.Жиркова