Решение по делу № 2-3793/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-3973/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мировой судья Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми Игушева И.В., при помощнике судьи Заднепрянной С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми28 июля 2020 года дело №2-3793/2020 по иску Терехиной О.Н.1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно,

установил:

Терехина О.Н.1 обратилась в суд с исковым заявлением к УПФР по г.Воркуте о взыскании компенсации расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 10730,46руб.

В обоснование иска указано, что истец в 2019 году выезжала на отдых за пределы г.Воркуты по маршруту «Воркута-Пенза-Анапа», «Анапа-Пенза-Москва-Сыктывкар-Воркута». Ответчиком частично выплачена компенсация, в оплате проезда по маршруту «Анапа-Москва-Пенза» отказано в компенсации оплаты стоимости проезда. С данным отказом Терехина О.Н.1 не согласна, просит взыскать компенсацию расходов по оплате стоимости проезда в сумме 10730,46руб.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Согласно искового заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещены надлежащим образом.

С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело № 91614 Терехиной О.Н.2, суд приходит к следующему.

Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях») устанавливает гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Статьей 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Терехина О.Н.1  зарегистрирована в городе Воркута Республики Коми, и является получателем страховой пенсии по старости с 09.08.2010.

20.12.2019 Терехина О.Н.1 обратилась в УПФР в г.Воркуте Республике Коми с заявлением о компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно в 2019 году к месту отдыха в г.Анапа Краснодарского края

Решением УПФР в г.Воркуте Республики Коми №007-549311/19 от 25.12.2019 Терехиной О.Н.1 выплачено в счет компенсации расходов на оплате проезда в размере 22233,30руб.

Решением УПФР в г.Воркуте Республики Коми № 007-549311/19 от 25.12.2020 Терехиной О.Н.1 отказано в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по маршруту «Пенза-Москва-Анапа» и обратно, в связи с несоответствием маршрут-квитанции требованиям к структуре и содержанию, установленных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 №134. Постановлением Правительством Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 утверждены Правила компенсациирасходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

В соответствии с пп.«а» п.3 Правил компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно.

Пунктом 9 Правил установлено, что заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно по установленной форме с указанием места отдыха пенсионер подает в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг с приложением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством РФ транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

На основании пп. «а», «г» п.10 Правил компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда; воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса. При использовании воздушного транспорта для проезда пенсионера к месту отдыха на территории Российской Федерации и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту отдыха либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту отдыха и (или) обратно.

Согласно п.9 разъяснений, утвержденных Приказом Минтруда России от 18.03.2016 №118н, при осуществлении проезда более высокой категории стоимости возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного пенсионером в территориальный орган Пенсионного фонда РФ документа о стоимости проезда по данному маршруту в пределах стоимости проезда в соответствии с пунктом 10 Правил.

В стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на оплату установленных на транспорте сборов за услуги, оказываемые населению при оформлении, переоформлении и возврате проездных документов (за исключением страхового сбора на обязательное личное страхование пассажиров), сборов и платежей за другие дополнительные услуги, в том числе направленные на повышение комфортности проезда (предоставление постельных принадлежностей, дополнительного питания и др.), а также расходы, связанные с получением пенсионером в транспортной организации документов о стоимости проезда, в пределах, установленных в пункте 10 Правил, в случаях приобретения проездных документов на проезд транспортными средствами более высокой категории стоимости.

В подтверждении понесенных расходов на проезд к месту отдыха и обратно истцом Терехиной О.Н.1 представлены проездные документы, согласно которых стоимость перелета по маршруту «Пенза-Москва-Анапа», и «Анапа-Москва-Пенза» в салоне экономического (низшего) класса составляет 10730,46руб.

Факт пребывания истца в месте отдыха в г.Анапа Краснодарского края, и несение расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение.

Ссылка ответчика в решении об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, в связи с несоответствием маршрут-квитанции требованиям к структуре и содержанию, установленных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 №134, являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм права.

Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №134 установлены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации. Так электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее - электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме. Электронный билет состоит из электронного полетного купона и маршрут/квитанции, при этом форма маршрут/квитанции предусматривает содержание следующих сведений о перевозке пассажира и багажа: сведения о пассажире (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность); наименование и (или) код перевозчика; номер рейса; дату отправления рейса; время отправления рейса; наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; тариф; эквивалент тарифа (если применяется); итоговую стоимость перевозки; форму оплаты; сборы (если применяются); наименование и (или) код класса бронирования; код статуса  бронирования; дату оформления; наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению); уникальный номер электронного билета.

Имеющийся в материалах дела электронный билет на имя Терехиной О.Н.1 состоит из данных указанных в разделе маршрут и разделе квитанция и содержит все вышеуказанные реквизиты, предусмотренные формой маршрут/квитанции, и соответствует требованиям закона.

На основании вышеизложенного, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Терехиной О.Н.1 о взыскании с УПФР в г.Воркуте Республики Коми компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

При определении размера компенсации понесенных истцом расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.64 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. Аэропортовые, аэронавигационные сборы, тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации являются регулируемыми сборами, перечень и порядок применения которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Таксы - это аэропортовые сборы за наземное обслуживание самолетов и пассажиров (плата за обслуживание самолетов, пассажиров в аэропорты, обеспечение безопасности и т.д.) Таксы определяются аэропортами и регулируются государственными органами.

Приказом Минтранса России от 25.09.2008 №155 «Об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» установлены принципы формирования пассажирских и багажных тарифов и взимания сборов. В частности, в соответствии с пунктом 5 данных Правил денежная сумма за перевозку пассажира между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифа устанавливаются перевозчиком. В пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа, в том числе расходы на обслуживание пассажира, иные расходы (пункт 7 Правил).

Согласно пунктам 29 и 30 Общих правил воздушных перевозок, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82, за перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата. Провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза до аэропорта назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов.

На основании пунктов 31, 32 Общих правил воздушных перевозок провозная плата указывается в перевозочном документе.

Аэропортовые сборы - это установленные государством обязательные платежи, взимание которых осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и являются неотъемлемой частью стоимости авиабилета, связанной с обеспечением и выполнением договора перевозки пассажира, без уплаты которых продажа перевозочного документа не будет осуществлена.

Таким образом, таксы и сборы авиакомпании являются неотъемлемой частью стоимости авиабилета, связанной с обеспечением и выполнением договора перевозки пассажира, без уплаты которых продажа перевозочного документа не будет осуществлена.

Расходы по оплате вознаграждения агента в размере 639,77руб., а также сбор за финансовую транзакцию в размере 171,69руб., компенсации не подлежат, и, следовательно, подлежат исключению.

Таким образом, размер компенсации понесенных истцом расходов оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, подлежащих взысканию в пользу Терехиной О.Н.1 составляет в размере 9865руб. (10730,46руб. - 693,77руб. - 171,69руб.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Терехиной О.Н.1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми в пользу Терехиной О.Н.1 компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в сумме 9865руб.  

Решение суда может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Тундровый судебный участок города Воркуты Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения.

Мировой судья                                                                                             Игушева И.В.

2-3793/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
Терехина О. Н.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ в г.Воркуте РК
Суд
Тундровый судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Дело на странице суда
tundrovy.komi.msudrf.ru
15.07.2020Ознакомление с материалами
07.07.2020Подготовка к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Решение по существу
31.08.2020Обращение к исполнению
02.08.2020Окончание производства
31.08.2020Сдача в архив
28.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее