№5-1-118/2021
УИД61MS0211-01-2021-000424-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2021 года п. Целина Целинского района
Мировой судья судебного участка №2 Целинского судебного района Самохина В.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Целинского судебного района, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС>,
установил:
12 марта 2021 года начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко В.Н., являясь должностным лицом, умышленно не выполнил законное требование следователя, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом <НОМЕР> от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. 30.12.2020г.).
Представление следователя Сальского МСО СУ СК РФ по РО поступило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 24.08.2020г. (рег.номер <НОМЕР>). В соответствии с резолюцией начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко В.Н., рассмотрение представления поручено начальнику отдела <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>
В <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступили и зарегистрированы 17.11.2020г. представление следователя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> (рег.номер <НОМЕР>); 21.12.2020г. представление следователя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> (рег.номер <НОМЕР>); 17.09.2020г. представление следователя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> (рег.номер7914)
11.03.2020г. заместителем прокурора <АДРЕС> района в адрес начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлен запрос о предоставлении информации о причинах неуведомления о результатах рассмотрения указанных постановлений. От Бондаренко В.Н. получен ответ, согласно которому, представления рассмотрены, о чем направлены ответы. Однако, согласно сведениям, поступившим из СЭД МВД России, ответы на представления от 20.08.2020г., 14.08.2020г., 28.10.2020г. не направлены, на копиях ответов отсутствуют исходящие номера, отметки должностного лица следственного отдела об их получении.
Бондаренко В.Н. в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие Бондаренко В.Н.
В судебном заседании изучены представленные материалы.
Постановление и.о. прокурора Целинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2021г. в отношении начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>; запросом о предоставлении сведений на имя начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 11.03.2021г.; объяснениями начальника отдела УУП и ПДН <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> объяснениями начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко В.Н.; запрос заместителя прокурора Целинского района в <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 15.03.2021г.; ответ на запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 15.03.2021г.; выписка из приказа <НОМЕР> от 02.11.2017г.; приказ <НОМЕР> от 18.12.2020г.; положение об <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 24.11.2017г.; ответ на запрос <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 12.03.2021г.; информационными карточками входящими документов; копиями листов разностной книги; ответ <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 24.08.2020г.; копия представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 20.08.2020г.; ответом <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 17.09.2020г.; копия представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 14.08.2020г.; ответом <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 17.11.2020г.; копия представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 28.10.2020г.; ответом <ОБЕЗЛИЧЕНО> на представление от 21.12.2020г.; копия представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления от 14.12.2020г.; информационным письмом Сальского межрайонного следственного отдела о наличии в бездействии начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> признаков правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР> от 17.01.1992 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре). Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре). Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко В.Н., являющегося должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований следователя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
Исследованные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, а их совокупность достаточной для признания Бондаренко В.Н. виновным в совершении инкриминируемого правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).
Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.
Субъектом ответственности являются должностные лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В соответствии с п.12 Положений об <ОБЕЗЛИЧЕНО>, начальник Отдела осуществляет руководство <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на <ОБЕЗЛИЧЕНО> задач, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание отсутствие доказательств, подтверждающих рассмотрение представлений, поступивших из <ОБЕЗЛИЧЕНО>, начальник <ОБЕЗЛИЧЕНО>, умышленно не представил уведомление о мерах, принятых по представлению следователя и подлежит привлечение к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Бондаренко В.Н. суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного. Суд считает необходимым и соразмерным назначить Бондаренко В.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Бондаренко <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Получатель - УФК по РО (5824, Департамент по обеспечению деятельности мировых судей РО, л/сч 04582005800), ИНН 6165089040, КПП 616501001, номер сч 40101810303490010007, наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, КБК 824 116 01173010007 140, ОКТМО 60622000.
Копию документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Целинский районный суд, через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.В. Самохина