Решение по делу № 5-166/2012 от 28.06.2012

                                          Дело № 5-166/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                                              п. Теплоозёрск

Мировой судья Теплоозёрского судебного участка ЕАО Сивоконь А.В.,

рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж», расположенного по адресу: <АДРЕС>(генеральный директор Б.А. Карапетян), -

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении  № <НОМЕР> от <ДАТА> года в вину юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж» (далее - ООО «Дальсантехмонтаж») вменяется факт невыполнения в установленный срок  законного предписания должностным лицом государственной жилищной инспекции ЕАО № <НОМЕР> от <ДАТА> года  об  устранении нарушений жилищного законодательства.  Бездействие юридического лица ООО «Дальсантехмонтаж» по протоколу  квалифицировано по ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела ходатайство не заявлял.

В судебное заседание представитель государственной жилищной инспекции ЕАО не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Суд считает возможным рассмотреть  дело в отсутствие не явившихся представителя государственной жилищной инспекции ЕАО и  представителя ООО «Дальсантехмонтаж».

       Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Дальсантехмонтаж» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение данным юридическим лицом, как управляющей организацией, обслуживающей недвижимое  имущество многоквартирных домов <АДРЕС>,  предписания № <НОМЕР> от <ДАТА> года, выданного должностным лицом государственной жилищной инспекции ЕАО об устранении нарушений жилищного законодательства, в части содержащегося в нем требования о выполнении работ по осушке  и очистке от мусора подвального помещения жилого дома <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>,  с установлением срока  выполнения данного требования  <АДРЕС>.

Данное требование предписания основано на нарушении ООО «Дальсантехмонтаж»  требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ  от 27.09.2003 года № 170 (далее - Правила).

Так, в части содержания подвалов, согласно пунктам 3.4.1.-3.4.2., 3.4.5. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов согласно установленным требованиям; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Входные двери в подвал должны быть закрыты на замок.

Согласно  пунктам  4.1.1., 4.1.15  Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда в части технического обслуживания и ремонта строительных конструкций фундамента подвалов должна обеспечивать: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов, предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований, фундаментов и конструкций подвалов, для чего  устранять протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Не допускается подтопление подвалов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, а также не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения.

Из пунктов 3.1. - 3.3. Положения о государственной жилищной инспекции ЕАО (далее - ГЖИ ЕАО), утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 27.12.2011 года № 693-пп, следует, что к основным задачам ГЖИ ЕАО относятся, в частности, предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц; принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Пунктами  7.1. - 7.2. указанного Положения установлено, что в целях реализации задач, возложенных на государственную жилищную инспекцию ЕАО, должностные лица ГЖИ ЕАО имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Отсюда следует, что предписание старшего государственного инспектора ГЖИ  ЕАО № <НОМЕР> от <ДАТА> года об устранении нарушений жилищного законодательства, содержащего требования о выполнении работ по о осушке  и очистке от мусора подвального помещения жилого дома <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>, основано на требовании действующего жилищного законодательства, выдано правомочным должностным лицом, и, следовательно, является законным и обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Какие-либо доказательства, подтверждающие  принятие ООО «Дальсантехмонтаж» всех  зависящих от него мер по устранению нарушений жилищного законодательства к установленному предписанием сроку, суду  представлены не  были.

Исходя из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства, мировой судья считает, что событие административного правонарушения, совершение которого вменяется вину ООО «Дальсантехмонтаж», имело место, вина данного юридического лица в совершении указанного административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, бездействие  ООО «Дальсантехмонтаж» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

       При определении размера административного штрафа суд, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, считает возможным назначить ООО «Дальсантехмонтаж» наказание в пределах минимальной санкции  ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ.

       Руководствуясь статьями 2.1 ч. 2, 19.5 ч.1,  29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

Постановил:

      Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Дальсантехмонтаж»  - признать  виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание  в виде  административного  штрафа  в  размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

     

      Штраф взыскать в  доход местного бюджета и зачислить его на расчётный счёт  <ОБЕЗЛИЧИНО>

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления. За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25. ч.1 КоАП РФ  в  виде  штрафа  в  двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Облученский районный суд ЕАО в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                                             Сивоконь  А.В.