Дело <НОМЕР>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2>,
У С Т А Н О В И Л :
мировому судье судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области поступил материал об административном правонарушении в отношении директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2> по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на должностное лицо или орган, составивший протокол.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, данным в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА2> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», существенными недостатками протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как следует из административного материла, <ДАТА3> в отношении директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2> был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ необходимо установить, относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела, при этом следует учитывать положения, закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ, а также п. п. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, согласно которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении датой совершения административного правонарушения является <ДАТА5>, местом совершения правонарушения указано: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Энгельса, д. 33В, этаж 1, пом. 4,
Материалы дела содержат выписку из единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что юридическим адресом АО «УК Ленинского района» является: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Энгельса, д. 33В, этаж 1, пом. 4, данные внесены в государственный реестр <ДАТА6> При этом выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «УК Ленинского района», содержащую сведения о месте нахождении юридического лица на дату совершения инкриминируемого административного правонарушения (<ДАТА7>) материалы дела не содержат, что препятствует суду проверить территориальную подсудность настоящего дела.
Таким образом, представленный материал об административном правонарушении имеет противоречивые сведения относительно места совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> и другие материалы дела в отношении директора АО «УК Ленинского района» <ФИО2> по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ для устранения недостатков в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области (394018, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 6а).
Мировой судья <ФИО1>