Дело № 5-143/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Воркута 7 марта 2014 года
ул. Парковая, д.42<АДРЕС>
Мировой судья Паркового судебного участка г.Воркуты Республики Коми Щипанов И.А.
с участием - <Костина Р.Н.1> предоставившего доверенность <ОБЕЗЛИЧЕНО> б/н от <ДАТА2>,
начальника отдела УФМС России по Республике Коми в г.Воркуте <НОМЕР> от <ДАТА3> - <Лищук В.П.2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО><Костина Р.Н.1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Лицу, в отношении которого ведется административное производство, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Правонарушителю права понятны, отводов и ходатайств нет, в услугах переводчика не нуждается, от услуг адвоката отказался.
УСТАНОВИЛ:
Должностному лицу - начальнику <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Костину Р.Н.1> вменяется в вину административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ выразившееся в нарушении установленного порядка подачи уведомления о заключении трудовых договоров на выполнение работ с иностранными гражданами в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
<Костин Р.Н.1> с вмененным правонарушением не согласен, считает, что он не является должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Он осуществляет функции представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании выданной работодателем доверенности.
Начальник отдела УФМС России по РК в г.Воркуте <Лищук В.П.2> в судебном заседании требования о привлечении к административной ответственности <Костина Р.Н.1> поддержал в полном объеме.
Заслушав начальника УФМС России по РК <Лищука В.П.3>, лицо, привлекаемое к административной ответственности <Костина Р.Н.1>, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР> следует, что <Костин Р.Н.1>, являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> действуя на основании доверенности, направил уведомление в УФМС России по РК о заключении трудового договора с гражданином Украины. В уведомлении о заключении трудового договора в отношении <Костина Р.Н.1> не заполнены все соответствующие поля, а именно не заполнена строка «номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)», основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), неверно указан орган, поставивший иностранного гражданина на миграционный учет в Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как указано в п.4, 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009г. №19, к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (п.4). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий
Из трудового договора от <ДАТА7> <НОМЕР> следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключила трудовой договор с <Костиным Р.Н.4> Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что работодатель принимает работника на работу на участок ГПУ в качестве начальника участка (в строительстве), связанного с подземными работами. Следовательно, трудовым договором на <Костина Р.Н.1> не возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В соответствии с п.1, 3 ст.53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.
Согласно доверенности от <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора уполномочивает <Костина Р.Н.1> представлять <ОБЕЗЛИЧЕНО> во всех государственных органах и учреждениях Республики Коми, во всех предприятиях, организациях и учреждений независимо от формы собственности.
Таким образом, <Костин Р.Н.1> является представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> действующий на основании доверенности, но не является должностным лицом в рамках рассматриваемого административного дела.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Костина Р.Н.1> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд через Парковый судебный участок г.Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Щипанов