Решение по делу № 5-481/2021 от 30.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

             с. <АДРЕС>                                                                              <ДАТА1>

И.о мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием <ФИО2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 20.21 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу:  с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 63  <АДРЕС> района <АДРЕС> края, фактически проживающего там же по ул. <АДРЕС> д. 14 кв. 2, работающего в администрации Овечкинского сельсовета, инвалидности не имеющего, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР> выдан <ДАТА3> ОУФМС России по Алтайскому краю в г. <АДРЕС>

Установил:

       Согласно протоколу об административном правонарушении 22 <НОМЕР> от <ДАТА4> <ФИО2> обвиняется в том, что  <ДАТА4> в 21 час 50 минут в с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, напротив дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> <ФИО2> находился в состоянии опьянения, при ходьбе шатался из стороны в сторону, запах алкоголя из полости рта, плохо ориентировался в окружающей обстановке, речь невнятная,  имел неопрятный внешний вид (грязная одежда), своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность  Действия <ФИО2> квалифицированы по ст. 20.21 КоАП РФ.

       В судебном заседании <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал  в полном объеме, пояснил, что виноват.

       Изучив материалы дела, выслушав <ФИО2>, мировой судья приходит к следующему.

       Статьей 20.21 КоАП РФ  установлена административная ответственность за появление      на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуглина В.Н. на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, отмечено, что признание лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно в случае выявления реальной общественной опасности его действий, что связано с необходимостью установления в них всех признаков объективной стороны указанного правонарушения, в том числе выяснения того, было ли состояние опьянения данного лица таковым, что оно действительно оскорбляло человеческое достоинство и общественную нравственность. Иное понимание оспариваемого законоположения не отвечало бы задачам производства по делам об административных правонарушениях, требующим в числе прочего всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела (статья 24.1 указанного Кодекса).

        Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

        Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях был дополнен статьей 27.12.1, предусматривающей направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

         Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.

         В соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

         Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

        Таким образом, поскольку в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением управляющих транспортным средством, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлен порядок именно медицинского освидетельствования, то по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения лица является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

         Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок <НОМЕР>).

       В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка <НОМЕР> медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением <НОМЕР> к настоящему приказу (п. 8 Порядка).

     Для исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя используются технические средства измерения, тип которых внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, обеспечивающие запись результатов на бумажном носителе и поверенные в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (п. 10 настоящего Порядка).

     Согласно п. 11 указанного Порядка следует, что при проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения.

        Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

        При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 - 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого исследования указываются в подпункте 13.1 Акта, повторного - в подпункте 13.2 Акта.

        При отрицательном результате первого исследования выдыхаемого воздуха повторное исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя не проводится, о чем делается запись в подпункте 13.2 Акта.

      Между тем, доказательством состояния опьянения <ФИО2> приложен акт <НОМЕР> от <ДАТА4>.  Из данного акта следует, что при проведении медицинского освидетельствования в отношении <ФИО2> процедура была нарушена. Так, в 23 часов 25 минут было проведено первое исследование выдыхаемого воздуха, результат составил 1,13 мг/л. Повторное исследование выдыхаемого воздуха не  проводилось.

      Таким образом, акт <НОМЕР> от <ДАТА4> является недопустимым доказательством в связи с чем, не позволяет сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения <ФИО2>  к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В соответствии с  частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

      В соответствии со ст.29.9 ч.1 КоАП  РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства, которое выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10 КоАП  РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через мирового судью.

          Мировой судья                подпись                                             <ФИО1>

Верно. Мировой судья                                                                       <ФИО1>

5-481/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Зверев Сергей Геннадьевич
Суд
Судебный участок Завьяловского района Алтайского края
Судья
Пильгуй Анна Владимировна
Статьи

ст. 20.21

Дело на странице суда
zavrn.alt.msudrf.ru
18.08.2021Подготовка к рассмотрению
30.06.2021Рассмотрение дела
30.06.2021Прекращение производства
30.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее