Дело № 5-48-644/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 октября 2018 года р.п. Светлый Яр
Волгоградская область
ул. Советская, 67
404171
Мировой судья судебного участка № 48 Волгоградской области Климов В.В.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Карташова С.В.,
защитника, по доверенности Игнатова В.А.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 13 сентября 2018 года в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградская строительная компания» Карташова С.В., <ДАТА3>, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управлением «Жилищной инспекции Волгограда» администрации Волгограда в период с 22.03.2018 по 29.03.2018 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ВСК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР>.
По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договорам управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, требований к деятельности управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, несоблюдении п.п. 4.2.4.2, 4.2.3.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, Правил № 416 от 15.05.2013 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, пп. "а, б" п. 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, п. 4 раздела II Правил № 416, п. 9 Правил оказания услуг и имущества в многоквартирном доме, установлены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а именно:
- в квартире <НОМЕР> несущие конструкции балконной плиты имеют значительные повреждения и находятся в аварийном состоянии. Не предприняты меры по обеспечению безопасности граждан путем нанесения предупреждающих надписей на фасаде здания, выдачи собственнику квартиры <НОМЕР> уведомления о запрете использования балкона до завершения ремонтно-восстановительных работ.
Своими действиями директор ООО «ВСК» Карташов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Директор ООО «ВСК» Карташов С.В., в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал.
Мировой судья, выслушав Карташова С.В., защитника Игнатова В.А., исследовав материалы дела, находит, что факт вышеуказанного административного правонарушения со стороны директора ООО «ВСК» Карташова С.В. имел место.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, согласно п. 51 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит лицензированию. Согласно ч. 1 ст. 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пп. "а" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что ООО «ВСК» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, на основании лицензии <НОМЕР> от 01.07.2015 года, и на основании договора управления от 02.10.2015 года без номера.
На основании распоряжения руководителя Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда от 20 марта 2018 года № 1017-Р в период с 22 марта 2018 года по 29 марта 2018 года должностными лицами Жилищной инспекции Волгограда проведена проверка соблюдения ООО «ВСК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>.
Согласно имеющемуся в материалах дела акту от 29 марта 2018 года № 1017-Р при обследовании вышеуказанных многоквартирных домов выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, а именно:
- в квартире <НОМЕР> несущие конструкции балконной плиты имеют значительные повреждения и находятся в аварийном состоянии. Не предприняты меры по обеспечению безопасности граждан путем нанесения предупреждающих надписей на фасаде здания, выдачи собственнику квартиры <НОМЕР> уведомления о запрете использования балкона до завершения ремонтно-восстановительных работ, тем самым нарушены требования п. 10 Правил содержания, п.п. 4.2.4.2. ПиН, п. 9 Минимального перечня.
Таким образом, ООО «ВСК» не исполнена обязанность по договору управления многоквартирным домом <НОМЕР>, в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании, а именно исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а так же соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.
Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении директором ООО «ВСК» Карташовым С.В. объективно подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № 409-1-лк от 05 сентября 2018 года (л.д. 3-6);
- копией лицензии № 034-000196 от 01 июля 2015 на осуществление ООО «ВСК» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 12).
- распоряжением руководителя Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда от 20 марта 2018 года № 1017-Р о проведении проверки в отношении ООО «ВСК» (л.д. 43-45);
- актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 1017-Р от 29 марта 2018 года (л.д. 49-56);
- предписанием об устранении выявленных нарушений № 1017-Р-2 от 29.03.2018 года по адресу: <АДРЕС> (л.д. 59-60);
- договором от 02.10.2015 года на управление многоквартирным домом <НОМЕР> (л.д. 72-81);
- заключением о техническом состоянии строительный конструкций балкона, расположенного по адресу: <АДРЕС> (л.д. 129-130).
У мирового судьи нет оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит, что вина директора ООО «ВСК» Карташова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказана полностью.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
В соответствии с п. п. 2.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом совершенного Карташовым С.В. административного правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя, приобщенных сведениях об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которых, средний ежемесячный доход составляет 23 000 рублей, мировой судья приходит к выводу, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, до 25 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 14.1.3 ч. 2 и 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Волгоградская строительная компания» Карташова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:
Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград; счет 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3445079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), КБК 83411690040040000140, «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов» ОКТМО 18701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 48 Волгоградскойобласти.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления в Светлоярский районный суд Волгоградской области через мирового судью.
Мировой судья /подпись/ В.В. Климов
Мотивированное постановление изготовлено 05 октября 2018 года
Мировой судья /подпись/ В.В. Климов
Верно: Мировой судья