УИД 31MS0019-01-2021-003104-23 Дело №5-626/2021/1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» декабря 2021 года г. Белгород, ул. Некрасова, д.27Мировой судья судебного участка №1 Восточного округа города Белгорода Ивашова Е.В.,
с участием защитника по доверенности Некрасовой Ю.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», зарегистрированного в качестве юридического лица за ОГРН 1163123062409, ИНН 3123386550, находящегося по адресу: Белгородская обл., г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, д.166, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
16.11.2021г. в 00 часов 01 минуту по адресу: г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, д.166 Общество с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» (далее - ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД») не выполнило в установленный срок законного предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области №19 от 03.09.2021г. об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании защитник ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» по доверенности Некрасова Ю.З. вину Общества в совершении вменяемого правонарушения признала, пояснила, что предписание Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области №19 от 03.09.2021г. не исполнено в установленный срок по причине отсутствия в Обществе специалиста в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям пунктов «б», «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Порядок подготовки граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определен Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1485.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543, определен порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для обеспечения населения, проживающего и (или) работающего на территории Российской Федерации.
Требования к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты установлены Правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденными Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285.
Вышеуказанные нормативные правовые акты, а также иные нормативные акты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", составляют законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контроль за соблюдением которого Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 возложен на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Перечень должностных лиц МЧС России, обладающих полномочиями выдавать предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен Приказом МЧС РФ от 27.01.2011 N 18.
Согласно пункту 2 указанного Перечня правом выдавать предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наделены начальник главного управления и должностные лица управлений надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период с 03.09.2021г. на основании решения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области от 31.08.2021г. №19 должностными лицами Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области проведена плановая выездная проверка ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» по адресу: г. Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.166, в ходе которой выявлено, что ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» не исполнило пункты №1,2,3,4,5,6 предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области №9 от 09.07.2020г., а именно не организовало подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководителя организации в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации; не провело подготовку в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций председателя и членов координационного органа РСЧС-КЧС организации; не обеспечило качественную сохранность СИЗ; не проводило штабных тренировок с периодичностью 1 раз в год и продолжительностью до 1 суток, тактико-специальных учений с участием аварийно-спасательных служб (формирований) продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года, не утвердило комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях, чем нарушило требования пунктов «б», «в» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 4,5,6,7-11 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547, пунктов 13-19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543, пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7-2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 и ряда положений иных нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По результатам проверочных мероприятий должностными лицами Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области составлен акт проверки №19 от 03.09.2021г. и выдано предписание №19 от 03.09.2021г., согласно которому ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» предписано устранить выявленные нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок до 15.11.2021г.
В связи с окончанием срока исполнения выданного предписания, 10.11.2021г. заместителем начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области принято решение №31 о проведении в отношении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» внеплановой выездной проверки в период с 16.11.2021г. по 17.11.2021г.На основании указанного решения 17.11.2021г. должностными лицами Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области проведена проверка, в ходе которой установлено невыполнение ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области №19 от 03.09.2021г., о чем составлен акт №31 от 17.11.2021г.
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления должностным лицом Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области в отношении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» протокола N14 от 18.11.2021г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области от 31.08.2021г. №19, актом проверки от 03.09.2021г. №19, предписанием Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области от 03.09.2021г. №19, решением заместителя начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области о проведении внеплановой выездной проверки от 10.11.2021г. №31, актом внеплановой выездной проверки от 17.11.2021г. №31, протоколом об административном правонарушении от 18.11.2021г. №14, выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД».
Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу о том, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к обстоятельствам дела и получены в установленном законом порядке.
Оценивая законность предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области от 03.09.2021г. №19, мировой судья приходит к выводу о том, что данное предписание является законным, поскольку выдано уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и содержит исполнимые к определенному сроку требования об устранении нарушений законодательства.
Сведений об отмене предписания, продлении срока его исполнения материалы дела не содержат.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать достоверный вывод о том, что у ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» имелась возможность исполнить законное предписание Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области от 03.09.2021г. №19 в срок до 15.11.2021г., однако Общество не приняло всех зависящих от него мер к исполнению данного предписания.
По совокупности представленных доказательств, мировой судья находит вину ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и полностью доказанной, поскольку оно не исполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
При назначении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» административного наказания, мировым судьей учитываются: характер и общественная опасность совершенного правонарушения, финансовое положение ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства, смягчающего ответственность, которым признается раскаяние в содеянном.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (пять тысяч) рублей с перечислением суммы штрафа по реквизитам:
УФК по Белгородской области (Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области, л/с 04262202280); ИНН 3123343148; КПП 312301001; р/с №03100643000000012600 в БИК 011403102 Отделение Белгород, к/с №40102810745370000018, ОКТМО 14701000; КБК 82311601193010005140, УИН 0376064417749953137177356.
Разъяснить ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД», что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд города Белгорода через мирового судью судебного участка №1 Восточного округа города Белгорода в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ивашова Е.В.