Решение по делу № 5-473/2018 от 14.06.2018

Дело № 5-473/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Курган                                                                                                                  14 июня 2018 г.

Мировой судья судебного участка № 47 судебного района г. Кургана Курганской области Азарова Екатерина Сергеевна (6 микрорайон, д. 14, каб. 3, г. Курган),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Городская управляющая компания», юридический адрес: ул. Ястржембского, д. 39д, г. Курган, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

Государственной жилищной инспекцией Курганской области в ходе проведения внеплановой документарной проверки соблюдения законодательства соблюдения ООО «Городская управляющая компания» требований действующего законодательства при управлении многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Кургане, выявлены нарушения п. и 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ст. ст. 156, 162 ЖК РФ, отраженные в акте <НОМЕР>, в связи с чем, в целях устранения выявленных нарушений, <ДАТА4> ООО «Городская управляющая компания» вынесено предписание <НОМЕР>, в котором предписывалось в срок до <ДАТА5> произвести перерасчет платы по ХВС в целях содержания общего имущества с января по март 2017 г. исходя из фактического потребления, то есть исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, с апреля по декабрь 2017 г. исходя из действующего норматива потребления на данный коммунальный ресурс. Произвести перерасчет платы по электрической энергии в целях содержания общего имущества за январь, март, апрель, май 2017 г. исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, за февраль 2017 г. и с июня по декабрь 2017 г. исходя из норматива потребления на данный коммунальный ресурс установленный органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По истечении установленного срока, в результате проверки, <ДАТА6> выявлено неисполнение предписания в установленный срок, о чем составлен акт <НОМЕР>. Таким образом, <ДАТА7> ООО «Городская управляющая компания», находясь по адресу: ул. Ястржембского, д. 39д, г. Курган, не выполнило в установленный срок предписание государственного инспектора Государственной жилищной инспекцией Курганской области, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении нее государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Курганской области Костылевой С.Л. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>.

Представитель ООО «Городская управляющая компания» Денисенко А.В., действующая на основании доверенности, в ходе рассмотрения дела факт неисполнения предписания в установленный срок не оспаривала, однако с составленным протоколом не согласилась, пояснив, что внеплановая документарная проверка, по результатам которой ООО «Городская управляющая компания» вынесено предписание, проведена Государственной жилищной инспекцией незаконно, с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку в приказе о проведении проверки, в акте проверки, а также в материалах дела об административном правонарушении, отсутствуют сведения об обращении собственников многоквартирного жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Кургане в ООО «Городская управляющая компания» за перерасчетом расходов на ОДН, что прямо предусмотрено положениями подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 вышеуказанного закона, что влечет недействительность результатов проверки. Просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а при отсутствии по убеждению суда оснований для прекращения производства по делу, учесть фактическое устранение допущенных нарушений, финансовое положение общества и назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Заслушав пояснения представителя ООО «Городская управляющая компания», исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. С <ДАТА> в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг). При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на <ДАТА> При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Городская управляющая компания» при управлении многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Кургане, в нарушение вышеуказанных норм включило в структуру платы за содержание жилого помещения расходы на оплату электрической энергии и холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества, рассчитанные как разница между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета. Данные обстоятельства установлены государственной жилищной инспекцией Курганской области в ходе проведения внеплановой документарной проверки, отражены в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>. В целях устранения выявленных нарушений, <ДАТА4> ООО «Городская управляющая компания» выдано предписание <НОМЕР>, сроком исполнения до <ДАТА5>, однако по истечении установленного срока, в результате проведенной проверки, выявлено неисполнение предписания в установленный срок, о чем составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ все представленные доказательства в совокупности, суд квалифицирует бездействия ООО «Городская управляющая компания» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, поскольку ее вина в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными материалами дела, в том числе: лицензией на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, распоряжением о проведении проверки, актами проверки и выданным предписанием, а также нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Доказательств принятия своевременных и действенных мер по устранению выявленных нарушений и исполнения выданного предписания, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Городская управляющая компания» объективной возможности для устранения выявленных нарушений в установленные в предписании сроки, материалы дела также не содержат.

Доводы представителя ООО «Городская управляющая компания» об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, проведении проверки с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которые влекут недействительность результатов проверки, суд находит несостоятельными, поскольку в ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень оснований проведения внеплановой выездной проверки лицензиата в рамках осуществления лицензионного контроля. Так, в п. 2 определено, что поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатов лицензионных требований является основанием для проведения внеплановых проверок.

Статьей 196 ЖК РФ регламентирован порядок организации и осуществления лицензионного контроля, при этом ч. 3 данной нормы, урегулированы особенности проведения всех видов внеплановых проверок, которые могут быть проведены в отношении лицензиата при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по приведенным в данной норме основаниям. Данная норма является специальной по отношению к аналогичным положениям Закона о лицензировании в силу прямого указания в ч. 1 ст. 196 ЖК РФ, как регулирующая отдельный вид лицензионного контроля (в отношении деятельности по управлению многоквартирным домом).

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изложен в новой редакции и предусматривает в качестве основания для проведения внеплановой проверки нарушение прав потребителей. При этом, новеллой новой редакции является ведение особого условия ее применения для случаев, когда потребитель обращается в Роспотребнадзор. Для таких случаев внеплановая проверка по смыслу новой редакции возможна только в случае, если заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Соответствующего условия для случаев обращения потребителя в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации новая редакция не содержит. Таким образом, изменение редакции подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не влияет на деятельность органов государственного жилищного надзора субъектов РФ в части проведения ими внеплановых проверок по обращениям жителей жилищно-коммунальных услуг о нарушении их прав, а доводы представителя ООО «Городская управляющая компания» основаны на неверном трактовкой норм действующего законодательства.

Каких-либо иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в бездействиях ООО «Городская управляющая компания» состава административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела не приведено, доказательств в опровержение собранным по делу материалам, со стороны ООО «Городская управляющая компания» в материалы дела не представлено.

При назначении наказания, суд учитывает отсутствие установленных по делу в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие установленного по делу, в соответствии с положениями п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении ООО «Городская управляющая компания» предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Государственной жилищной инспекцией Курганской области, что подтверждается представленными в материалы дела предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>, содержащего аналогичные требования об устранении выявленных нарушений, что и предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, а также актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которому выявлено исполнение требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> в установленные сроки, характер и степень общественной опасности содеянного, финансовое положение ООО «Городская управляющая компания», и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку каких-либо обстоятельств, характеризующих малозначительность совершенного административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Городская управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60-ти дней, со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Курганской области (Государственная жилищная инспекция Курганской области, ул. Гоголя, д. 25, г. Курган), дата регистрации в качестве юридического лица 20.12.2002 года, ИНН 4501085027, КПП 450101001, счет 40101810000000010002, банк получателя отделение Курган, г. Курган, БИК 043735001, КБК 00911690040040000140, ОКТМО 37701000001.

Постановление может быть обжаловано в Курганский городской суд Курганской области в течение 10 дней путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                        Е.С. Азарова