Решение по делу № 5-863/2016 от 16.12.2016

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                             г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из   <ФИО2>в отношении <ФИО3> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>  юридический адрес: <АДРЕС> фактический адрес: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч.1 Кодекса РФ об АП,          

                                                УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС>   поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19. 5 Кодекса РФ об АП, в <ФИО4> из которого следует, что <ДАТА2> при проведении внеплановой выездной проверки выполнения Предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> (акт внеплановой выездной проверки от <ДАТА2> <НОМЕР>) было выявлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в установленный срок не выполнено. По данному факту составлен протокол от <ДАТА4> <НОМЕР> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и направлен в суд.

Дело поступило мировому судье <ДАТА5>, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 Кодекса РФ об АП.

В суд  явился представитель по доверенности <ФИО5> Мордак<ФИО>, который вину не признал, дал пояснения согласно приложенным письменным.

Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В силу ч.12 ст.16  Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что <ДАТА>. 00 час. 01 мин. по месту нахождения <ФИО7> <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. С 05 по <ДАТА8>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> была проведена внеплановая проверка Федеральное государственное казенное учреждение Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

По результатам внеплановой выездной проверки был составлен акт от <ДАТА3> <НОМЕР> и выдано предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства. Предписанием предлагалось устранить выявленные нарушения законодательства со сроком исполнения <ДАТА10>, которое было вручено нарочным (исх. от <ДАТА11> <НОМЕР>) <ФИО7>, входящий от <ДАТА12> <НОМЕР>.

<ДАТА13> на основании распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> при проведении выездной внеплановой проверки по выполнению ранее выданного предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> было выявлено невыполнение его пунктов .

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что своими действиями <ФИО5> совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, а именно,  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.,

Оценив все обстоятельства дела, мировой судья находит, что вина <ФИО5>, в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>,  распоряжением внеплановой выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>,  решением  о проведении внеплановой выездной проверки главной военной прокуратурой от <ДАТА17>, актом внеплановой выездной проверки от <ДАТА18> <НОМЕР>, предписанием внеплановой выездной проверки от <ДАТА19> <НОМЕР>, сопроводительным письмом о вручения акта и предписания от <ДАТА8> исх. от <ДАТА11><НОМЕР>,  копия приказа директора департамента имущественных отношений МО   РФ   «О   закреплении  недвижимого   имущества  на  праве оперативного управления» от <ДАТА21> <НОМЕР>,  атом о приеме - передаче здания (сооружения) ж.д. пути от <ДАТА22>,  распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА23> <НОМЕР> акт внеплановой выездной проверки от <ДАТА24> <НОМЕР>, сопроводительным письмом от <ДАТА25> исх. <НОМЕР> о доставке Акта и Предписания от <ДАТА26> <НОМЕР>,  свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице зарегистрированного по состоянию <ДАТА17>, доверенность от <ДАТА27> <НОМЕР> на представителя ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения, а также об отсутствии у <ФИО5> денежных средств, бюджет которого состоит исключительно из платежей собственников жилья за коммунальные услуги, обслуживание и ремонт, подлежат отклонению.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что <ФИО5>  обращалось к должностному лицу, вынесшему постановление, с вопросом об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа с учетом тяжелого финансового положения.

Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА28> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.

Характер, совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.

Изложенное позволяет сделать вывод, что нарушение <ФИО5> административного законодательства, выразившееся в неуплате в установленный законом срок штрафа не является малозначительным административным правонарушением.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в действиях <ФИО5> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19. 5 Кодекса РФ об АП, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9.ч.1 п. 1; 29.10 - 29.11, 20.25 ч.1  Кодекса РФ об АП, мировой судья

                                                 П О С Т А Н О В И Л :

Признать Федеральное государственное казённое учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19. 5 ч.1 Кодекса РФ об АП и назначить им наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, который перечислить на следующие реквизиты:  получатель   платежа: УФК по <АДРЕС> области (Южное УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) Орган, осуществляющий контроль (Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) за поступлением платежа: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО: 607 010 00,  Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 10002 Наименование банка: отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> БИК: 046 015 001,  Наименование платежа: Административный штраф,  Код бюджетной классификации: 106 116 900 4004 6000 140,  УИН: 10658443160000818663, назначение платежа: штраф по постановлению мирового судьи Судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС>   от <ДАТА29>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> н/Д по адресу: г. <АДРЕС> н/Д, ул. Б Садовая, д. 88, 2 этаж, кабинет <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> со дня вручения мотивировочной части постановления.

Полный текст постановления составлен <ДАТА30>

 

МИРОВОЙ СУДЬЯ:                                                                                                    <ФИО1>

<НОМЕР>

5-863/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ФГКУ "СЕверо-Кавказское ТУИО"
Суд
Судебный участок № 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону
Судья
Бабакова Алиса Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
kir1-1.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.12.2016Рассмотрение дела
16.12.2016Административное наказание
16.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее