<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из <ФИО2>в отношении <ФИО3> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС> фактический адрес: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 ч.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19. 5 Кодекса РФ об АП, в <ФИО4> из которого следует, что <ДАТА2> при проведении внеплановой выездной проверки выполнения Предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> (акт внеплановой выездной проверки от <ДАТА2> <НОМЕР>) было выявлено, что предписание об устранении нарушений законодательства в установленный срок не выполнено. По данному факту составлен протокол от <ДАТА4> <НОМЕР> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП и направлен в суд.
Дело поступило мировому судье <ДАТА5>, рассмотрено в сроки, установленные ст.4.5 Кодекса РФ об АП.
В суд явился представитель по доверенности <ФИО5> Мордак<ФИО>, который вину не признал, дал пояснения согласно приложенным письменным.
Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В силу ч.12 ст.16 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что <ДАТА>. 00 час. 01 мин. по месту нахождения <ФИО7> <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. С 05 по <ДАТА8>, на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> была проведена внеплановая проверка Федеральное государственное казенное учреждение Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
По результатам внеплановой выездной проверки был составлен акт от <ДАТА3> <НОМЕР> и выдано предписание от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства. Предписанием предлагалось устранить выявленные нарушения законодательства со сроком исполнения <ДАТА10>, которое было вручено нарочным (исх. от <ДАТА11> <НОМЕР>) <ФИО7>, входящий от <ДАТА12> <НОМЕР>.
<ДАТА13> на основании распоряжения от <ДАТА14> <НОМЕР> при проведении выездной внеплановой проверки по выполнению ранее выданного предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> было выявлено невыполнение его пунктов .
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что своими действиями <ФИО5> совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.,
Оценив все обстоятельства дела, мировой судья находит, что вина <ФИО5>, в совершенном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, распоряжением внеплановой выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, решением о проведении внеплановой выездной проверки главной военной прокуратурой от <ДАТА17>, актом внеплановой выездной проверки от <ДАТА18> <НОМЕР>, предписанием внеплановой выездной проверки от <ДАТА19> <НОМЕР>, сопроводительным письмом о вручения акта и предписания от <ДАТА8> исх. от <ДАТА11><НОМЕР>, копия приказа директора департамента имущественных отношений МО РФ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления» от <ДАТА21> <НОМЕР>, атом о приеме - передаче здания (сооружения) ж.д. пути от <ДАТА22>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА23> <НОМЕР> акт внеплановой выездной проверки от <ДАТА24> <НОМЕР>, сопроводительным письмом от <ДАТА25> исх. <НОМЕР> о доставке Акта и Предписания от <ДАТА26> <НОМЕР>, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице зарегистрированного по состоянию <ДАТА17>, доверенность от <ДАТА27> <НОМЕР> на представителя ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения, а также об отсутствии у <ФИО5> денежных средств, бюджет которого состоит исключительно из платежей собственников жилья за коммунальные услуги, обслуживание и ремонт, подлежат отклонению.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что <ФИО5> обращалось к должностному лицу, вынесшему постановление, с вопросом об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа с учетом тяжелого финансового положения.
Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА28> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП учитываются при назначении административного наказания.
Характер, совершенного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед государством.
Изложенное позволяет сделать вывод, что нарушение <ФИО5> административного законодательства, выразившееся в неуплате в установленный законом срок штрафа не является малозначительным административным правонарушением.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в действиях <ФИО5> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19. 5 Кодекса РФ об АП, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9.ч.1 п. 1; 29.10 - 29.11, 20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19. 5 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░: 607 010 00, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 401 018 104 000 000 10002 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░: 046 015 001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 106 116 900 4004 6000 140, ░░░: 10658443160000818663, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░29>
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░/░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░> ░/░, ░░. ░ ░░░░░░░, ░. 88, 2 ░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░30>
░░░░░░░ ░░░░░: <░░░1>
<░░░░░>