Решение по делу № 5-438/2017 от 02.05.2017

Дело № 5-438/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 мая 2017 года г. Ижевск Мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики Барвинко Т.А., рассмотрев в помещении судебного участка материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.24.1 Закона УР от 13 октября 2011 года N57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении индивидуального предпринимателя Лямина Романа Геннадьевича (далее по тексту - ИП Лямин Р.Г.),<ДАТА3>

установил:

<ДАТА5> ответственным секретарем КДН и ЗП - начальником сектора ПДН и ЗП при Администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении ИП <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.1 Закона УР от <ДАТА2> N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», из содержания которого следует, что ИП <ФИО1> во владении и пользовании которого находится кальянная «Мята LOUNGE», не принял мер по информированию посетителей кальянной «Мята LOUNGE», расположенной по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 255Б, об ограничениях для посещения детей данного объекта, установленных в соответствии со ст.1 Закона <АДРЕС> Республики от <ДАТА>.10.11 <НОМЕР> «О мерах по защите здоровья и развития детей в <АДРЕС> Республике».

ИП <ФИО1> и его законный представитель <ФИО3>, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст.25.1 и ч.3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам и в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно объяснениям законного представителя <ФИО4> в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, на информационном стенде действительно отсутствовала информация о запрете нахождения несовершеннолетних в заведении после 22.00 часов. Никто не проконтролировал наличие необходимой информации, возраст посетителей проверялся на входе хостесами.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В <АДРЕС> Республике принят Закон УР от <ДАТА> октября 2011 года N 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в <АДРЕС> Республике», который устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Согласно п.2 ст.1, ч.1 и ч.3 ст.3 Закона УР <НОМЕР>, не допускается нахождение детей в любое время в следующих местах: объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, рестораны, бары, кафе, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные и другие места, которые предназначены преимущественно для реализации алкогольной продукции, а также иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, определенные в соответствии с данным Законом.

Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которым принадлежат на праве собственности или ином праве объекты (территории, помещения), предусмотренные пунктами 2 и 4 статьи 1 настоящего Закона:

1) обязаны принять меры, направленные на информирование посетителей принадлежащих им объектов (территорий, помещений) об установленных настоящим Законом ограничениях для посещения (пребывания) на указанных объектах (на территориях, в помещениях) детей.

Информирование об установленных настоящим Законом ограничениях в обязательном порядке осуществляется путем вывешивания доступных для любого посетителя в любое время информационных табличек, вывесок, баннеров, плакатов, а также нанесения соответствующих предупредительных надписей на стендах на русском языке перед входом на объекты (территории, помещения), принадлежащие на праве собственности или ином праве юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе в дополнение к вышеуказанным способам доводить информацию об установленных настоящим Законом ограничениях иными способами, не запрещенными законодательством;

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП <ФИО1> владеет и пользуется на праве аренды помещением, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 255Б, для расположения в нем кальянной «Мята LOUNGE», предназначенного преимущественно для реализации алкогольной продукции.

<ДАТА8> в 23.26 часов по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 255Б, в ходе рейдовых мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> на 2017 год, путем непосредственного обнаружения установлено, что ИП <ФИО1> во временном владении и пользовании которого находится кальянная «Мята LOUNGE», не принял мер по информированию посетителей кальянной «Мята LOUNGE», расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 255Б, об ограничениях для посещения детей данного объекта, установленных в соответствии со ст.1 Закона <АДРЕС> Республики от <ДАТА>.10.11 <НОМЕР> «О мерах по защите здоровья и развития детей в <АДРЕС> Республике».

Таким образом, <ДАТА9> ИП <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 24.1 Закона УР от <ДАТА2> N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» - непринятие юридическими лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотренных законом <АДРЕС> Республики обязательных мер по информированию посетителей объектов (территорий, помещений) юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, об установленных законом <АДРЕС> Республики ограничениях для посещения (пребывания) детей на указанных объектах (на территориях, в помещениях).

Вина ИП <ФИО1> в совершении указанного административного правонарушении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР> с объяснениями <ФИО4>; объяснениями <ФИО5> от <ДАТА10>        года; копией договора субаренды нежилого помещения от <ДАТА11> года; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <ФИО1> от <ДАТА12> серия <НОМЕР> <НОМЕР> копией свидетельства о постановке на учёт физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации серия <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА13> г.; копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе с присвоением ИНН: <НОМЕР> от <ДАТА14> года; копией паспорта <ФИО1>; копией доверенности <ФИО1> на представление его интересов <ФИО4> В.И.; копией паспорта <ФИО4>; справкой по итогам проведения межведомственного рейда на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА10> года; справкой старшего УУП ОП <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС> <ФИО7> от <ДАТА10> года; распечаткой с сайтов, содержащей сведения о кальянной «Мята LOUNGE».

Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода суда о виновности ИП <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 24.1 Закона УР от <ДАТА2> N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.

            Мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания, будут достигнуты при применении к ИП <ФИО1> административного наказания в виде административного штрафа в размере - 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Признать виновным ИП <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 24.1 Закона УР от <ДАТА2> N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначить ИП <ФИО1> административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> Республике (<АДРЕС> района г. <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001 в Отделение - НБ <АДРЕС> Республика г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 94701000, КБК 917 1 16 90040 04 0000140, УИН: 0000355500007700000093317.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что  копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                              <ФИО8>