№ 5-168/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута пос. Воргашор 27 сентября 2015 года
ул. Ленинского Комсомола, д.19<АДРЕС>
Мировой судья Воргашорского судебного участка города Воркуты Республики Коми Бесаева И.М., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Николаева И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Николаева <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного в <АДРЕС>, работающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Николаев И.Н., являясь водителем, не имеющим права управления транспортными средствами и имея признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица; управляя транспортным средством 26.09.2015 в 02 часа 00 минут на 28 километре кольцевой автодороги г. Воркуты, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, чем нарушил п.п.2.1.,п.2.3.2 ПДД РФ.
В отношении Николаева И.Н. ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении от 26 сентября 2015 года 11 АА 706520, действия Николаева И.Н. квалифицированы по ч.2 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Николаев И.Н. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал.
Правила дорожного движения обязывают водителя проходить по требованию сотрудника полиции освидетельствование на состояние опьянения. Проведение освидетельствования или медицинского освидетельствования необходимо для установления факта административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с п.14 ст.13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе проводить в установленном законом порядке освидетельствование граждан на состояние опьянении, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта совершения административного правонарушения, для объективного рассмотрения дела о совершении административного правонарушения против безопасности дорожного движения. Согласно требованию п.1.1 ч.1 ст.27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть первая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 № 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 №196-ФЗ).Транспортное средство является источником повышенной опасности, управление которым требует от водителя определённых знаний, практических навыков и соответствующего физического состояния. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены и получившим соответствующее удостоверение.
В судебном заседании установлено, что Николаеву И.Н. водительское удостоверение не выдавалось, то есть на дату совершения административного правонарушения 26 сентября 2015 года он является лицом, не имеющим права управления всеми видами транспортных средств.
Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишённым права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение которого влечёт административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
В протоколе об отстранении от управления транспортным средством, протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 21.09.2015 и рапорте сотрудника ГИБДД ОМВД России по г. Воркуте указаны следующие признаки опьянения, послужившие основанием для освидетельствования Николаева И.Н.: запах алкоголя изо рта, резкое изменение кожных покровов лица. В связи с отказом водителя Николаева И.Н. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте, он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого также отказался.
Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности Николаева И.Н. в совершении вменяемого ему административного правонарушения и квалифицирует действия Николаева И.Н. по ст.12.26 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение подтверждается протоколами об отстранении Николаева И.Н. от управления транспортным средством и о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, рапортом ИДПС ОГИБДД по г. Воркуте <ФИО2>, объяснениями свидетелей <ФИО3>, <ФИО4>, приложенными к протоколу об административном правонарушении, объяснениями Николаева И.Н., имеющимися в протоколе об административном правонарушении и данными в судебном заседании.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом личности правонарушителя, характера содеянного, его имущественного положения. Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признаёт признание Николаевым И.Н. вины в совершении вменяемого ему правонарушения в силу ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Николаева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на одиннадцать суток.
Срок наказания исчислять с 10 часов 00 минут 27.09.2015 года.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания Николаева И.Н. в период с 04 часов 00 минут 26.09.2015 до 10 часов 00 минут 27.09.2015.
Постановление подлежит немедленному исполнению ОМВД России по г. Воркуте Республики Коми в порядке, установленном ст.32.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через мирового судью Воргашорского судебного участка в течение 10 суток с момента получения постановления.
Мировой судья И.М. Бесаева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>