ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2021г. г.Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 31 Самарского судебного района г.Самары Самарской области Эврюкова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-712/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ОТК», (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>) - законный представитель - директор <ФИО1>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> советником юстиции <ФИО2> в отношении ООО «ОТК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ООО «ОТК», после заключения с <ФИО3> <ДАТА3> трудового договора в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> находясь по адресу: <АДРЕС>, пом.23, обязанность по уведомлению в десятидневный срок бывшего представителя нанимателя - Главу Администрации муниципального образования «Бугурусланский район» о заключении такого договора не исполнил.
В судебном заседании представитель юридического лица - <ФИО4>, действующая на основании доверенности от <ДАТА5>, вину в совершении данного административного правонарушения признала полностью, пояснила, что в настоящее время уведомление направлено, просила производство по делу прекратить, в случае назначения штрафа, просила назначить минимальное наказание.
Старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5> в судебном заседании просил привлечь ООО «ОТК» к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, т.к. в действиях юридического лица содержится состав инкриминируемого правонарушения.
Выслушав представителя ООО «ОТК», представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ОТК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, в силу следующего.
Согласно материалам дела об административном правонарушении Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства о противодействии коррупции проведена проверка деятельности ООО «ОТК», на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в ходе которой выявлен факт нарушения требований названного законодательства.
Согласно ч.1 ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от <ДАТА6> N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно ст. 5 Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1805.2009 <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско- правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Разделом III Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлены другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно. Должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами. Российской Федерации» (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 2,4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Согласно п.п. 5,6 Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его; действия);
Служба <ФИО3> в соответствии со ст. 6 Федерального закона от <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации» является муниципальной службой. В силу ст. 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», должность, ранее замещаемая <ФИО3> в Администрации муниципального образования «Бугурусланский район», входит в перечень должностей, после увольнения с которых, работодатель бывшего муниципального служащего обязан сообщать представителю нанимателя служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора в письменной форме в порядке, установленным Правилам (Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>).
Установлено, что директор ООО «ОТК» <ФИО1> на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА12> привлек к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего <ФИО3> с нарушением требований ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон «О противодействии коррупции»).
<ФИО3> замещал должность заместителя главы муниципального образования «Бугурусланский район» по оперативным вопросам, строительству, ЖКХ, транспорту и связи и был уволен с занимаемой им должности муниципальной службы <ДАТА13> на основании распоряжения <НОМЕР> Главы Администрации муниципального образования «Бугурусланский район» <ФИО7>
В нарушение указанных требований действующего законодательства ООО «ОТК» после заключения с <ФИО3> <ДАТА12> трудового договора в период с <ДАТА12> по <ДАТА14>, находясь по адресу: <АДРЕС>, пом.23, обязанность по уведомлению в десятидневный срок бывшего представителя нанимателя - Главу Администрации муниципального образования «Бугурусланский район» о заключении такого договора не исполнили.
Выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции свидетельствуют о том, что уведомление в установленные законом сроки ООО «ОТК» не направило и, следовательно, возложенную на общество, законодательством о противодействии коррупции обязанность не исполнило.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА15> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.28.4 Кодекса Российской Федерации »б административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «ОТК» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ОТК» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; копией выписки из приказа о приме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3>, копией трудовой книжки; копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА3> и иными документами.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей дана правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства ООО «ОТК» при заключении трудового договора с <ФИО3> обязано было в десятидневный срок в письменной форме сообщить о трудоустройстве бывшего муниципального служащего по последнему месту работы, чего в установленный законом срок сделано не было.
Уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего - <ФИО3> ООО «ОТК» в адрес Главы Администрации муниципального образования «Бугурусланский район» направлено не было.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА16> N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции (например, выразилось в нарушении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации), данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В рассматриваемом случае суд не может признать административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ, совершенное ООО «ОТК», малозначительным, поскольку действия юридического лица привели к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации по последнему месту работы муниципального служащего <ФИО3>
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает совершение данного административного правонарушения впервые, признание вины.
Указанные обстоятельства суд признает смягчающими, и полагает возможным применить положения ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, так как минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет более ста тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 19.29, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ОТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара Банка России // УФК по Самарской области г.Самара БИК (БИК ТОФК) 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер казначейского счета: 03 100 643 000 0000 142 00, ОКТМО 36701340, номер единого казначейского счета: 40 102 810 545 37 000 00 36 КБК 715 116 01193 01 0029 140, УИН 03199 293 000 000 000 00 651 497
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сведения об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Самарский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО8>