Дело № 4 - 83 / 2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Поназырево 29 марта 2019 годаМировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А.,
с участием прокурора Поназыревского района Крюкова С.М.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть Косаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область Поназыревский район, п. Поназырево, ул. Северовокзальная, д. 26, материал в отношении
Косаревой Екатерины Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки п<АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п<АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Как следует из постановления прокурора Поназыревского района о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения администрацией Поназыревского муниципального района Костромской области требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления в государственный орган обязательных сведений, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности, по результатам которой выявлены нарушения в обозначенной сфере.
Порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> области установлен Законом <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О регистре муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> области» (принят <АДРЕС> областной Думой <ДАТА6>) (далее - Закон <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>).
В соответствии со ст. 1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований <АДРЕС> области (далее - регистр) осуществляется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству <АДРЕС> области и уставам муниципальных образований <АДРЕС> области; учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов; реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах; создание условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Согласно п.8 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> главы муниципальных образований <АДРЕС> области обеспечивают направление в администрацию <АДРЕС> области в электронном виде:
1) копий муниципальных актов, сведений об источниках и датах их официального опубликования (обнародования) в течение 10 рабочих дней после дня официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;
2) копий дополнительных сведений о муниципальных актах, предусмотренных пунктами 1-6 части 3 статьи 3 настоящего Закона, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления.
Администрация муниципального района оказывает содействие администрациям сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в направлении указанных в настоящей части документов.
Вместе с тем, администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района не исполняет требования указанного законодательства.
В ходе проверки установлено, что решением Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Костромской области от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден Порядок выявления, учета, хранения бесхозяйного имущества, признания вымороченным и принятия такого имущества в собственность муниципального образования <АДРЕС> муниципальный район <АДРЕС> области. Данный нормативный правовой акт опубликован в Информационном бюллетене «<АДРЕС> вестник» <НОМЕР> от <ДАТА8>
Вместе с тем, в установленный срок, а именно не позднее <ДАТА9>, копия рассматриваемого нормативного правового акта и сведения о его официальном опубликовании в администрацию <АДРЕС> области (правовое управление) для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях <АДРЕС> области не направлены.
Допущенные нарушения установленного порядка предоставления информации в сфере муниципального контроля ведут к искажению данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, не способствуют соблюдению прав и законных интересов граждан и организаций, в том числе, субъектов предпринимательской деятельности.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Ответственным должностным лицом, в чьи обязанности входит, в том числе направление копий нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании, является управляющий делами администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> Е.А., что подтверждается распоряжением главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района от <ДАТА10> <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В статье 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
По вине управляющего делами администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Косаревой Е.А., имеющей возможность выполнить требования законодательства, регламентирующего порядок предоставления в администрацию <АДРЕС> области копий нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании, что предусмотрено законом и необходимо для осуществления названным органом его законной деятельности, указанные сведения не представлены.
Правовая обязанность Косаревой Е.А. исполнять требования указанного законодательства вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы.
Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, то есть наличием обстоятельств, не зависящих от воли лица.
Наличие указанных обстоятельств проверкой не установлено, управляющий делами администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <АДРЕС> Е.А. имела возможность выполнить требования закона и представить необходимые сведения о муниципальном контроле по установленной форме к указанному сроку за требуемый период, но не выполнила этого по причине ненадлежащей организации своей работы и работы подчиненных.
По мнению прокурора <ОБЕЗЛИЧЕНО> района, изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, в деянии управляющего делами администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Косаревой Е.А. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Прокурор <ОБЕЗЛИЧЕНО> района Крюков С.М. в судебном заседании поддержал изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> обстоятельства, полагая необходимым назначить Косаревой Е.А. наиболее мягкое административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
<АДРЕС> Е.А. признала вину в совершении изложенного выше административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, пояснив, что согласно должностных обязанностей направлять нормативно-правовые акты и сведения об их официальном опубликовании в Администрацию <АДРЕС> области должен главный специалист по правовой и кадровой работе. Однако в связи с тем, что с августа 2018 года должность главного специалиста по правовой и кадровой работе вакантна, данная обязанность возложена на нее.
Помимо признания, вина Косаревой Е.А. подтверждается также постановлением от <ДАТА3> прокурора <ОБЕЗЛИЧЕНО> района о возбуждении дела об административном правонарушении, копией паспорта Косаревой Е.А., копией списка нормативно-правовых актов Собрания депутатов и Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района и сведений об их официальном опубликовании, копией Распоряжения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Костромской области от <ДАТА10>г. <НОМЕР> «О приеме на муниципальную должность муниципальной службы Косаревой Е.А.», копией Должностной инструкции управляющего делами администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района.
<АДРЕС> Косаревой Е.А. квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1,2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В связи с тем, что совершенное Косаревой Е.А. правонарушение непосредственно связано с исполнением ею обязанности направления копий нормативных правовых актов и сведений об их официальном опубликовании в Администрацию <АДРЕС> области, <АДРЕС> Е.А. подлежит административной ответственности как должностное лицо в соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям, срок давности привлечения к административной ответственности за которые в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Неисполнение Косаревой Е.А. возложенной на нее обязанности представления в Администрацию <АДРЕС> области к определенному сроку, то есть не позднее <ДАТА9>г., копии Решения Собрания депутатов <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Костромской области от <ДАТА7> <НОМЕР> и сведений о его официальном опубликовании свидетельствует, что административное правонарушение не является длящимся.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что срок давности привлечения Косаревой Е.А. к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Косаревой Е.А. в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей троих несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Косаревой Е.А., признается полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Косаревой Е.А. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя и условия жизни его семьи, характер, степень вины и отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность Косаревой Е.А. обстоятельств, наличие совокупности смягчающих административную ответственность Косаревой Е.А. обстоятельств, имущественное положение Косаревой Е.А.,а также мнение прокурора Поназыревского района Крюкова С.М. о виде административного наказания, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Косаревой Е.А. минимального административного наказания в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Назначить Косаревой Екатерине Александровне наказание по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области.
Мировой судья судебного участка № 46
Шарьинского судебного района Костромскойобласти С.А. Зонов