Решение по делу № 5-161/2020 от 15.04.2020

УИД 66 MS 0167-01-2020-000712-97

дело № 5-161/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 года                                                                                                    г. Новоуральск

Мировой судья судебного участка № 2 Новоуральского судебного района Свердловской области, Худякова С.А. 624130 Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фурманова,21А, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>, юридический адрес: Свердловская область, г. Новоуральск, ул. <АДРЕС>, ИНН 6629013703, ОГРН 1026601724588, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» являясь юридическим лицом в нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" выдало протоколы измерений со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия, а именно протокол измерения электромагнитных полей от ПЭВМ № 12 от 17.06.2019 и протокол измерений шума № 08 от 24.05.2019, со ссылкой на уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц № POCC.RU. 0001.514435. Таким образом, в вину ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.

В судебное заседание представитель ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен был надлежащим образом. В письменном ходатайстве директор ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС»  Захаров А.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение либо назначить штраф в размере менее минимального.

Мировой судья, исследовав представленные доказательства в их совокупности, считает, что вина ООО «ЭНЕРГОСЕРВИС» в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании. Свои выводы мировой судья обосновывает следующим.

Согласно статье 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением            санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований    и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Частью 3 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлена ответственность лиц, осуществляющих производственный контроль, за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В силу требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный            санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно части 4 статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ), направленном на обеспечение безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с пунктом 7 части 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут использоваться результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования указанных результатов при проведении специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

ООО «Энергосервис» аккредитовано в качестве аналитического центра и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № РОСС .RU.0001.514435.

Законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации состоит из Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ«Об аккредитации в национальной системе аккредитации» установлено, что аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.

Пунктом 17 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее - критерии аккредитации) установлено наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности лаборатории требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 23 критериев аккредитации.

Пунктом 23 критериев аккредитации установлено требование о наличии разработанного лабораторией руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем лаборатории, скрепляется печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии).

Согласно пункту 23.1 критериев аккредитации, руководство по качеству должно предусматривать установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации, а также на места осуществления временных работ.

Пунктом 2.2 руководства по качеству Аналитического центра ООО «Энергосервис», утвержденного директором ООО «Энергосервис» А.А. Захаровым предусмотрено, что руководство по качеству определяет и описывает элементы системы и процедуры обеспечения качества всех видов работ, выполняемых аккредитованным «Аналитическим центром» в области, закрепленной аттестатом аккредитации; содержит информацию о методах, обеспечивающих ее функционирование.

По результатам оказания аккредитованному лицу государственной услуги по подтверждению компетентности было установлено, что аккредитованным лицом выданы:

- протокол измерений электромагнитных полей от ПЭВМ № 12 от 17.06.2019 содержащий ссылки на методики измерений СанПиН 2.2.4.3359, ПКДУ 411100.006 РЭ, АВНР. 411171-007 РЭ. По результатам рассмотрения утвержденной области аккредитации ООО «Энергосервис» установлено, что на момент выдачи протокол измерений № 12 от 17.06.2019 ООО «Энергосервис» не имело аккредитации в части проведения измерений по методикам СанПин 2.2.4.3359, ПКДУ.411100.006 РЭ, АВНР.411171-007 РЭ. Однако, в отсутствие аккредитации в национальной системе аккредитации в части проведения работ по вышеуказанным методикам ООО «Энергосервис» ссылается на аккредитацию в национальной системе аккредитации. Протокол измерений электромагнитных полей № 12 от 17.06.2019 содержит в себе ссылку на уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № РОСС RU. 0001.514435, что свидетельствует о нарушении аккредитованным лицом требований критериев аккредитации и выдаче юридическим лицом протокола № 12 от 17.06.2019 со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия; - протокол измерений шума № 8 от 24.05.2019, содержащий ссылки на методики измерений ГОСТ ISO 9612 (лист 2 протокола указывает на проведение измерений по данной методике), ПКДУ. 411000.001.01 РЭ. По результатам рассмотрения утвержденной области аккредитации ООО «Энергосервис» установлено, что на момент выдачи протокол измерений шума № 8 от 24.05.2019 ООО «Энергосервис» не имело аккредитации в части проведения измерений по методикам ГОСТ ISO 9612, ПКДУ. 411000.001.01 РЭ. Однако, в отсутствие аккредитации в национальной системе аккредитации в части проведения работ по вышеуказанным методикам ООО «Энергосервис» ссылается на аккредитацию в национальной системе аккредитации. Протокол измерений шума № 8 от 24.05.2019 содержит в себе ссылку на уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц № РОСС RU. 0001.514435, что свидетельствует о нарушении аккредитованным лицом требований критериев аккредитации и выдаче юридическим лицом протокола № 8 от 24.05.2019 со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия.

Кроме того, вина ООО «Энергосервис» в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении № 11/2020 от 02.03.2020, в котором зафиксированы факт и обстоятельства совершения ООО «Энергосервис» административного правонарушения;

- приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> УФО/111-П-ВВ от 05.12.2019;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> УФО/112-АВП от 26.12.2019;

- копией области аккредитации испытательной лаборатории (центра);

- руководством по качеству аккредитованного «Аналитического центра»;

- протоколом измерений электромагнитных полей ПЭВМ № 12 от 17.06.2019;

- протоколом измерений шума № 08 от 24.05.2019

У мирового судьи нет оснований не доверять исследованным доказательствам,  все доказательства согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  свидетельствует о том, что ООО «Энергосервис», являясь юридическим лицом в нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" выдало протоколы измерений со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым к нему ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона допущено не было, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе указаны. Данные сведения согласуются между собой с другими доказательствами по делу.

Копия протокола об административном правонарушении была направлена ООО «Энергосервис», права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему были разъяснены.

По материалам нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких - либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств мировой судья квалифицирует действия ООО «Энергосервис» по статье 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как выдача юридическим лицом, протоколов измерений, со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае ее отсутствия и считает, что вина ООО «Энергосервис» полностью доказана в судебном заседании на основании представленных документов, исследованных в их совокупности.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья учитывает имущественное положение общества, совершение административного правонарушения впервые, а также факт устранения допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая характер совершенного ООО «Энергосервис» административного правонарушения, наличия возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, с учетом того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области аккредитации и сертификации, оснований для признания его малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применения последствий малозначительности, не усматривается.

В соответствии со ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений..

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Энергосервис» включено в указанный реестр и отнесено к категории "малое предприятие". В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Поскольку ООО «Энергосервис» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось и впервые совершило административное правонарушение, которое указанных в ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствий, либо их угрозы не повлекло, полагаю возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить обществу с ограниченной ответственностью   «Энергосервис», должностному лицу, составившему протокол - для сведения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Новоуральский городской суд Свердловской области.

Мировой судья                                                                                                          Худякова С.А.