Решение по делу № 5-76/2020 от 16.03.2020

Дело № 5-46-76/2020                                                                            

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

           16 марта 2020 года                                             р.п. Рудня Волгоградская область

Мировой судья судебного участка № 46 Руднянского судебного района Волгоградской области Казаков С.А., в помещении судебного участка № 46, расположенном по адресу: ул. Толстого, д.42А, р.п. Рудня, Волгоградская область, 403601,

рассмотрев единолично административный материал в отношении:

Сухова А.С., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

16 марта 2020 года в адрес мирового судьи судебного участка № 46 Руднянского судебного района Волгоградской области по подведомственности из Руднянского районного суда Волгоградской области поступило административное дело в отношении Сухова А.С. о совершении им административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.

Изучив поступивший материал, мировой судья приходит к выводу о необходимости его возвращения в орган, составивший административный протокол по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 11.12.2019 года, в 23 часа 30 минут, в <АДРЕС>, Сухов А.С. совершил мелкое хищение чужого имущества, а именно во дворе домовладения, принадлежащего <ФИО1> тайно похитил двух кур, стоимостью 300 рублей и 250 рублей, причинив своими противоправными действиями <ФИО1> материальный ущерб в сумме 550 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что сотрудники полиции по одному и тому же факту одновременно совершали процессуальные действия как по нормам КоАП РФ, так и по нормам УПК РФ, предупреждая потерпевшего одновременно в одних и тех же процессуальных документах по делу об уголовной и административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, и разъясняя ему права, которыми он обладает в силу уголовного закона и норм КоАП РФ.

Между тем, одновременное ведение производства по делу об административном правонарушении по нормам КоАП РФ и доследственной проверки по правилам УПК РФ в одном производстве законом не предусмотрено.

Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В случае проведения процессуальной проверки в порядке статей 144, 145 УПК орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела…

Таким образом, проверка поступившего сообщения о противоправном деянии должна быть проверена или по нормам КоАП РФ, или по нормам УПК РФ. Отсутствие состава преступления является основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, однако не препятствует последующему привлечению лица к административной ответственности, в случае наличия в его действиях состава административного правонарушения.

В материалах дела имеются протоколы осмотра места происшествия (правонарушения) от 12.12.2019 года и от 24.12.2019 года.

Составление протокола осмотра места происшествия, регламентируется статьей 176 Уголовно-процессуального кодекса РФ, данный осмотр производится в целях обнаружения следов преступления, выяснения других обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. Нормами КоАП РФ составление протокола осмотра места происшествия не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 28.1.1 КоАП РФ, протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ.

Составление протокола осмотра места административного правонарушения в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ, законом тоже не предусмотрено. При этом, проводящее проверку должностное лицо, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении исполнения принятого по делу постановления вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, перечисленные в ст. 27.1 КоАП РФ, в частности изъятие вещей и документов.

Описанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что по факту вменённого Сухову А.С. хищения чужого имущества административное расследование фактически не проводилось, а проведена процессуальная проверка по нормам УПК РФ без надлежащего оформления её результатов, при этом сведений о принятии в отношении Сухова А.С. процессуального решения в порядке ст. 145 УПК РФ материалы дела не содержат.

Кроме того, санкция статьи 7.27 ч. 1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело, об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому, дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо обязательных работ, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.

Таким образом, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

В силу норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации; отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Явка Сухова А.С. в судебное заседание обеспечена не была, судья, в случае признания Сухова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, допускает возможность назначения ему наказания в виде административного ареста.

Указанные выше недостатки, по мнению суда, являются существенными и исключающими возможность рассмотрения данного дела.

При таких обстоятельствах, считаю необходимым, возвратить материал об административном правонарушении в отношении Сухова А.С. в Отделение МВД России по Руднянскому району Волгоградской области, в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, а также для устранения имеющихся в материале и указанных выше существенных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Материал об административном правонарушении в отношении Сухова А.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить в Отделение МВД России по Руднянскому району Волгоградской области, для устранения недостатков.

Мировой судья:                                                                                               С.А. Казаков

5-76/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Истцы
Коженков Евгений Александрович
Ответчики
Сухов Алексей Степанович
Суд
Судебный участок № 46 Руднянского судебного района Волгоградской области
Судья
Казаков Сергей Александрович
Статьи

ст. 7.27 ч. 1

Дело на сайте суда
46.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.03.2020Переоформление
16.03.2020Окончание производства
31.03.2020Сдача в архив
16.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее