Решение по делу № 5-1134/2021 от 14.12.2021

УИД 44MS0004-01-2021-003997-45                                    

Дело №5-1134/2021                                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                                                         

г. Кострома                                                                                      14 декабря 2021 года                                                                                   

Мировой судья судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Костромы Оборотова О.Ю., с участием Полякова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «<ФИО1>» (далее - МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) Полякова <ФИО3>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, юридический адрес организации: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с т а н о в и л:

Поляков А.В., являясь должностным лицом - директором МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» (юридический адрес организации: <АДРЕС>), нарушил установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования требования по представлению в органы Пенсионного фонда РФ сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования: не представил в срок не позднее 15 июня 2021 года сведения по форме СЗВ-М на застрахованных лиц за май 2021 года в форме электронного документа, а представил на бумажном носителе.

В связи с указанными нарушениями в отношении Полякова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Поляков А.В. в судебном заседании вину признал, с нарушением согласен. Пояснил, что сведения были представлены и приняты Пенсионным фондом на бумажном носителе. В мае 2021 года у них возникла сложность, закончилось действие электронной подписи, они не успели ее обновить, в том числе, потому что на счете школы на это в то время не было денег.

УПФР в г. Костроме Костромской области извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.   

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 15 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения (форма СЗВ-СТАЖ):

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В силу ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения (форма СЗВ-М):

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

 В соответствии  со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

 Как следует из материалов дела, Поляков А.В., являясь должностным лицом - директором МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» (юридический адрес организации: <АДРЕС>), нарушил установленные законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования требования по представлению в органы Пенсионного фонда РФ сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования: не представил в срок не позднее 15 июня 2021 года сведения по форме СЗВ-М на застрахованных лиц за май 2021 года в форме электронного документа, а представил на бумажном носителе.

Факт совершения правонарушения и вина директора МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» Полякова А.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.11.2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, формой о предоставлении сведений, согласно которой сведения по форме СЗВ-М за май 2021 года представлены в орган 15 июня 2021 года на бумажном носителе, актом проверки от 29.06.2021г., решением о привлечении страхователя к ответственности от 04.08.2021 г., иными материалами дела, проверенными и оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях директора МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» Полякова А.В., не исполнившего надлежащим образом свои должностные обязанности и несущего ответственность в силу ст. 2.4 КоАП РФ, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к ответственности за не представление сведений по форме СЗВ-М за май 2021 года в форме электронного документа не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу указанной статьи категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассмотрев дело, считаю допущенное директором МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» Поляковым А.В. правонарушение малозначительным. При этом суд исходит из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, роли и личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствия сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и наступления какого-либо ущерба. Кроме того, сведения получены и приняты органом 15 июня 2021 года в форме бумажного документа без каких-либо замечаний. При этом учитывается, что нарушение допущено не в сроке предоставления сведений, а в форме, при том, что бумажная форма представлена в срок.

Указанные обстоятельства являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном            ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ г. Костромы «<ФИО2>» Полякова <ФИО3> прекратить в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский  районный  суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района г. Костромы.

Мировой судья                                  подпись                                    О.Ю. Оборотова

Копия верна:

Мировой судья:                                                                                    О.Ю. Оборотова