№ 5- 72 /39-2019г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«19» марта 2019г.
Мировой судья судебного участка № 39 п. Чульман г. Нерюнгри РС(Я) Могилевская Е.А., рассмотревматериал об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФВ отношении юридического лица - «Администрация городского поселения «Поселок Серебряный Бор»», расположенное по адресу: п.Серебряный Бор, д.62 (законный представитель глава ГП «Поселок Серебряный Бор» <ФИО1>), к административной ответственности не привлекалось
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения «Посёлок Серебряный Бор», следует, что Администрация не обеспечила соблюдение требований по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов безопасности дорожного движения при содержании дорог, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Не приняла меры по своевременному устранению помех для движения на отдельных участках улиц, пользование которыми угрожает безопасности дорожного движения. Допустила образование снежных валов в районе пешеходного перехода, сформированных ближе 10метров от пешеходного перехода, а также в зоне треугольника видимости на пересечениях улиц в одном уровне, на тротуарах в нарушение требований п.8.8. ГОСТ Р 50597-2017
Администрация нарушила требования национальных стандартов РФ к транспортно-эксплуатационному состоянию улично-дорожной сети, что угрожает жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них…., осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 37 вышеуказанного Федерального закона местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г № 1245-ст утвержден и введен в действие, взамен ГОСТ 50597 - 93, Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля." (далее - ГОСТ Р 50597-2017) который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597- 2017, формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
В нарушение указанных требований, в районе образовательного учреждения СОШ № 14 сформированы снежные валы на тротуарах и ближе 10м от пешеходного перехода, сформированы снежные валы на пересечениях и примыканиях улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, на маршрутах движения общественного транспорта и на маршруте движения автобуса осуществляющего детские перевозки, что влечет угрозу безопасности дорожного движения.
Данные обстоятельства подтверждаются, собранными по делу доказательствами, а именно: актом от 12.02.2019г, рапортом инспектора ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району <ФИО2>, фотографиями, протоколом от 12.02.2019г. <НОМЕР> об административном правонарушении, объяснением Главы администрации ГП «Поселок Серебряный Бор», отобранным при составлении протокола, который пояснил, что указанные нарушения будут выполнены в 5-ти дневный срок. Возражением на протокол об административном правонарушении от 18.03.2019г. <НОМЕР>, из которого следует, что с правонарушением законный представитель согласен полностью. 22.02.2019г. работы по очистке снега были выполнены в полном объеме., о чем направлено в отдел ГИБДД ответ об исполнении предписания, выданного 12.02.2019г. <НОМЕР>.
Объективную сторону административного правонарушения ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечении безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.12.34 КоАП РФ является формальным. На дату составления протокола выявленные нарушения не устранены.
В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ все собранные по делу доказательства являются допустимыми и достоверными.
Других доказательств, отсутствия вины в совершении административного правонарушения юридическим лицом, законными представителями, суду не представлено, в судебном заседании не установлено.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Обстоятельством, смягчающим наказание, установлено: совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств, не установлено.
Согласно части 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, полагаю возможным снизить размер административного наказания с 200 000 рублей до 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, с учетом того, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь ст.ст. 12.34(ч.1), 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000,0 (░░░ ░░░░░)░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ( ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░<░░░░░>
░░░ ░░░░░ 049805001
░░░ ░░░░░░░░░░ 1435054074
░░░ ░░░░░░░░░░ 143501001
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810100000010002, ░/░ № 04161101710
░░░░░ 98660000
░░░ 188 1 16 30020 01 6000 140
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░