Решение по делу № 5-211/2021 от 25.08.2021

Дело <НОМЕР>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                                     ст. Нехаевская

<АДРЕС> района

<АДРЕС> области

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> Новониколаевского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> республики <АДРЕС>, работающего, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, ст-ца <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА1> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области поступил, составленный <ДАТА3>, в отношении <ФИО2> протокол 34 СВ 020728 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему.

Ознакомившись с поступившим протоколом и приложенными к нему материалами, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в тех случаях, когда протокол или другие материалы составлены неполно, содержат существенные недостатки, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.

Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Таким образом, по смыслу названных норм и вышеизложенного п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе, к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

При этом, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в ответе на вопрос 4 Обзора судебной практики <НОМЕР>), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, <ДАТА5>, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности. Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.

Санкция ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за совершение соответствующего правонарушения в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Однако, явка <ФИО2> к мировому судье в день поступления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отсутствие препятствия к рассмотрению соответствующего дела, должностным лицом, составившим в отношении него протокол, обеспечена не была, в то время как приложенные к протоколу материалы не содержат каких-либо сведений и подтверждающих документов о не возможности назначения ему наказания, предусмотренного санкцией названной статьи, в виде административного ареста.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что протокол 34 СВ 020728 от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении <ФИО2> и материалы к нему подлежат возвращению в орган, должностному лицу, его составившему, как содержащие существенные недостатки, восполнить которые в судебном заседании невозможно.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении 34 СВ 020728 от <ДАТА3>, составленный в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему, возвратить в орган, должностному лицу, его составившему.

Мировой судья                                                                                 <ФИО1>

5-211/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Данилов Александр Александрович
Суд
Судебный участок № 37 Нехаевского судебного района Волгоградской области
Судья
Онищук Денис Витальевич
Статьи

ст. 12.27 ч. 2

Дело на сайте суда
37.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.08.2021Переоформление
07.09.2021Окончание производства
07.09.2021Сдача в архив
25.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее