Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> ст. Нехаевская
<АДРЕС> района
<АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> Новониколаевского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,
при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> республики <АДРЕС>, работающего, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, ст-ца <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА1> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области поступил, составленный <ДАТА3>, в отношении <ФИО2> протокол 34 СВ 020728 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему.
Ознакомившись с поступившим протоколом и приложенными к нему материалами, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА4> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в тех случаях, когда протокол или другие материалы составлены неполно, содержат существенные недостатки, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
Согласно ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Частью 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Таким образом, по смыслу названных норм и вышеизложенного п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе, к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
При этом, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в ответе на вопрос 4 Обзора судебной практики <НОМЕР>), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, <ДАТА5>, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от <ДАТА6> <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности. Таким образом, принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Санкция ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание за совершение соответствующего правонарушения в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Однако, явка <ФИО2> к мировому судье в день поступления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отсутствие препятствия к рассмотрению соответствующего дела, должностным лицом, составившим в отношении него протокол, обеспечена не была, в то время как приложенные к протоколу материалы не содержат каких-либо сведений и подтверждающих документов о не возможности назначения ему наказания, предусмотренного санкцией названной статьи, в виде административного ареста.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что протокол 34 СВ 020728 от <ДАТА3> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении <ФИО2> и материалы к нему подлежат возвращению в орган, должностному лицу, его составившему, как содержащие существенные недостатки, восполнить которые в судебном заседании невозможно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении 34 СВ 020728 от <ДАТА3>, составленный в отношении <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материал к нему, возвратить в орган, должностному лицу, его составившему.
Мировой судья <ФИО1>