Дело № 5-394/2016 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 184530 Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Мира, д. 23 | |
16 августа 2016 года |
г. Оленегорск |
Мировой судья судебного участка №2 Оленегорского судебного района Мурманской области Архипчук Наталья Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушениив отношении
Крыловой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения<ОБЕЗЛИЧЕНО>у с т а н о в и л:
Прокуратурой города Оленегорска Мурманской области проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве территории нп.Высокий. В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности администрации города Оленегорска в части непринятия предусмотренных законом мер к соблюдению установленных требований природоохранного и законодательства по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов и промышленных отходов в н.п.Высокий.
Согласно проведенной проверки установлено, что контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, расположенные по адресу: ул.Сыромятникова д.21, ул.Можаева д.17, ул.Дальняя д.68 в н.п.Высоком, расположены на территории земельных участков, находящихся в государственной собственности в ведении и распоряжении муниципального образования г.Оленегорска с подведомственной территорией, которая не приняла мер к оборудованию площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также установлено, что МКД расположенные по вышеуказанным адресам находятся в управлении и обслуживании управляющей компании ООО УК «Высокий Плюс».
По результатам проведенной прокуратурой г.Оленегорска проверки установлено, что в нарушение требований вышеназванного законодательства РФ должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Крылова <ФИО1> допустила долгосрочное не принятие мер к оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов, расположенные по адресу: ул.Сыромятникова д.21, ул.Можаева д.17, ул.Дальняя д.68 в н.п.Высоком.
Таким образом, инженером второй категории отдела экологии и охраны окружающей среды Крыловой Н.Ю., являющаяся по смыслу статьи 2.4. КоАП РФ должностным лицом, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившиеся в несоблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Крылова Н.Ю., будучи надлежаще извещенной судом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, указывая, что вину признаёт полностью.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание позицию должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствие Крылова Н.Ю. по имеющимся в деле доказательствам.
Помощник прокурора города Оленегорска Мурманской области Рыбинский А.И. в судебном заседании дал заключение о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно части 1 статьи 51 названного Закона отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы от производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 - ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно пункту 11 которых, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами (п. 3.5.8).
Согласно пункту 3.7.1 данных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 3.7.4 Правил установлено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Из содержания пункта 3.7.15 Правил следует, что крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Согласно п.3.13.4. «Правил благоустройства территории городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией» от 21.01.2013 №01-03РС, утвержденных Советом депутатов г.Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Правила), Площадки для установки мусоросборников (контейнерные площадки) необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые бытовые отходы.
Также согласно п.11 ст.6 Устава Муниципального образования города Оленегорска с подведомственной территорией №01-44рс от 02.07.2010 в редакции от 27.10.2015 № 01-57рс (Далее - Устав) к вопросам местного значения муниципального образования относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования.
В п.24 ст.6 Устава закреплено обязанность участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Также, согласно п.2.2 ст.2 Устава Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Оленегорска с подведомственной территорией (Далее - Устав МКУ «УГХ»), предметом деятельности учреждения является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии с п.п.«г» п.2.3 ст.2 Устава МКУ «УГХ» в деятельность МКУ «УГХ» входит:
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную среду.
Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» ст.29 (далее - Закон) установлена обязанность: «В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц (и т.д.), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Что закреплено законодательно и является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.
Согласно ст.42, ст.58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относится к природным богатствам.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Также, аналогичные требования и предъявляемые к качеству почв отражены в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 53 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие СанПиН 2.1.7.1287-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1287-03. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4500)
В соответствии со ст.3 Должностной инструкции инженера второй категории сектора экологии и охраны окружающей среды МКУ «УГХ» (далее должностная инструкция) за сотрудником, занимаемым указанную должность установлено требование, качественно и своевременно выполнять задачи и функции, возложенные на сектор экологии и охраны окружающей среды.
В силу п.4.5 ст.4 должностной инструкции, инженер второй категории сектора экологии и охраны окружающей среды, осуществляет систематический контроль за надлежащим санитарным состоянием территорий и восстановлением нарушенных элементов благоустройства в муниципальном образовании.
Согласно п.4.8 ст.4 разрабатывает мероприятия, связанные с санитарной очисткой и надлежащим санитарным содержанием территорий населенных пунктов муниципального образования.
Кроме признания вины факт совершения Крыловой Н.Ю. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА18> года; письменными объяснениями Крыловой Н.Ю. от 20 июля 2016г.; Фототаблицей; копией Устава МУК «УГХ»; копией должностной инструкции инженера второй категории МУК»УГХ»; копией Приказа о приеме работника на работу № 62-к от <ДАТА>.Достоверность и объективность собранных по делу доказательств сомнений не вызывает. Оценивая изложенные доказательства, мировой судья признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности вины должностного лица Крыловой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поскольку у неё имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению Крыловой Н.Ю. требований санитарного законодательства, не представлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного должностного лица, её отношение к совершенному правонарушению, в частности, признание вины в совершенном правонарушении и добровольное устранение выявленных нарушений, что оценивается судом, как обстоятельство, смягчающее ответственность Крыловой Н.Ю., а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность виновного должностного лица.
Оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, мировой судья в целях достижения административной ответственности и исправления виновного лица, считает возможным назначить Крыловой Н.Ю., как должностному лицу, наказание в минимальном размере, установленном санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.4, 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Крылову <ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть её наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью судебного участка №2 Оленегорского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья |
|
Верно |
|
Мировой судья |
Н.П.Архипчук |