П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тюмень 19 февраля 2014 года ул.Московский тракт, д.175/1 Мировой судья судебного участка № 6 Калининского административного округа г.Тюмени Балдуева С.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу- Каплунковой А.К., рассмотрев дело № 5-260/2014/6моб административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Мальцева <ФИО1>, родившегося <ДАТА> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации,являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
Мальцев С.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, осуществлял медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии), тогда как такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
Работы (услуги) по косметологии Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 (ред. от 15.04.2013 года) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") отнесены к услугам, составляющим медицинскую деятельность.
Представитель Мальцева С.В. - Каплункова А.К., действующая по доверенности, в суде пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не ведет медицинскую документацию в отношении пациента, а именно не заводится амбулаторная карта пациента, клиент не подписывает заявление о добровольном информированном согласии на проведение процедур и т.п.), не выписывает рецепты, не назначает лечение. Журнал учета выполненных процедур ведется исключительно в интересах статистики и учета учреждения. Согласно приказу от 03.12.2013г. №1409, подписанному директором Мальцевым С.В., кабинет косметологии закрыт с 04.12.2013г..
Главный специалист эксперт отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области Влесенко О.И., в суде пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией, выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Тюменской области. В ходе плановой проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> по контролю за соблюдением обязательных требований и условий осуществления медицинской деятельности было выявлено, что по адресу: <АДРЕС> оказываются
платные медицинские услуги по косметологии. Медицинской сестрой кабинета косметологии назначаются и проводятся косметологические процедуры пациентам, находящимся на санаторно-курортном лечении в <ОБЕЗЛИЧЕНО> маска косметологическая; массаж гигиенический; криомассаж лица, волос, спины; лечение аппаратом Д ,Арсонваль, криодеструкция пигментов малых, больших размеров; чистка паровая комплексная; массаж для глаз. Кабинет косметологии оборудован медицинской мебелью, оснащен изделиями медицинского назначения (аппарат Д , Арсонваль, сосуд Дьюара для криотерапии и др.), в кабинете находится медицинская документация (журнал учета выполненных процедур, учета работы бактерицидного облучателя и др.). У входа размещены часы работы кабинета. На момент осмотра в кабинете косметологии находилась пациентка, которая получала платную медицинскую услугу по косметологии.
Вина Мальцева С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается, а доводы представителя Каплунковой А.К. опровергаются следующими исследованными материалами дела:
- актом проверки № 205 от 27.12.2013 года в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно которому в ходе плановой выездной проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет медицинскую деятельность по косметологии без лицензии на данный вид работ (услуг) (л.д.19-38);
- положением о предоставлении платных медицинских услуг в <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденным <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мальцевым С.В. в 2012 году, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО> предоставляются платные медицинские услуги в том числе, услуги кабинета косметологии (л.д.52-54);
- копией приказа № 1261 от 06.11.2013 года о стоимости косметологических услуг в <ОБЕЗЛИЧЕНО>и прейскурантом цен к нему. (л.д.55-56)
- паспортом общей характеристики кабинета №411, согласно которому название кабинета - «косметология», актом приема кабинета косметологии. (лд.лд.60-61, 62-6);
- экспертной оценкой дерматовенерологической деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 02.12.2013 года, согласно которому юридическому лицу для дальнейшего оказания медицинской помощи пациентам по профилю "косметология" необходимо пролицензировать деятельность по профилю "косметология" (л.д.91-93);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 02.12.2013 года, согласно которому осмотрен кабинет кометолога, расположенный по адресу <АДРЕС> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе осмотра установлено, что в кабинете работает медицинская сестра-косметолог. На момент осмотра в кабинете находится пациентка, которая получает процедуру "криомассаж лица". В кабинете имеется две кушетки, аппарат Дарсонваль, сосуд Дюара (емкость с жидким азотом). Имеется прейскурант услуг, книга учета отпускаемых процедур (л.д.96-98);
- лицензией № ФС-72-02-000010 от 21.05.2012 года на осуществление Фармацевтической деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с приложениями, согласно которой разрешение на деятельность по профилю "Косметология" отсутствует (л.д.99-101);
- приказом № 570-кр от 13.12.2012 года, согласно которому Мальцев С.В. назначен на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 22.12.2012 года по 09.06.2014 года (л.д.44-45);
- трудовым договором № 92-12 от 07.12.2012 года, заключенным между Фондом социального страхования Российской Федерации и Мальцевым С.В. (л.д.46-51).
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает вину Мальцева С.В. доказанной.
Действия Мальцева С.В. подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Мальцева С.В., в соответствии с ч.2 ст.26.2, ст.26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются документами, то есть доказательствами по делу. Нарушений норм административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Мальцева С.В., а также других доказательств, по делу судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
На основании ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от 04.05.2011. "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 291 от 16.04.2012. «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к постановлению. Согласно «Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность», являющегося приложением к «Положению о лицензировании медицинской деятельности», к медицинской деятельности относятся работы (услуги) по косметологии.
В силу «Номенклатуры медицинских услуг», утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664н от 27.12.2011. (ред. от 28.10.2013), к медицинским услугам относятся криомассаж кожи и ее образований (A24.01.005), криодеструкция (A24.01.004).
Таким образом, оказание данных услуг является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мальцева С.В. судьей не установлено.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее к административной ответственности не привлекался, впервые совершил административное правонарушение, а также имущественное положение Мальцева С.В..
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Мальцева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Штраф перечислить на р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, получатель УФК по Тюменской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области) ИНН 7202130767 БИК 047102001 КБК 06011690050056000140 ОКТМО 71701000 КПП 720201001.
Постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья С.А. Балдуева