Решение по делу № 5-1048/2016 от 08.11.2016

 Дело № 5-1048/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Воркута Республика Коми 08 ноября 2016 года

Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Адвокатского бюро города Воркуты Республики Коми, юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата присвоения ОГРН - <ДАТА2>,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, что юридическое лицо - Адвокатское бюро г.Воркуты Республики Коми не выполнило в установленный срок законное решение должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> Управлением Министерства юстиции России по Республике Коми обнаружено невыполнение Адвокатским бюро г.Воркуты Республики Коми в установленный срок (до <ДАТА4>) письменного предупреждения <НОМЕР> от <ДАТА5> о предоставлении решения о преобразовании организации, а также документов о внесении соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в связи с выходом из состава организации адвоката (партнера) <ФИО1> и прекращением статуса адвоката <ФИО2>

Согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, ходатайств об отложении слушания дела не представило,  с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 31.05.2002г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

В силу ч.1 ст.23 названного Федерального закона два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» к отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила ст.22 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено ст.23 данного Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав), и заключаемого ими учредительного договора.

Таким образом, адвокатское бюро является некоммерческой организацией и на нее распространяются положения Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно п.3 ст.15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

Указанный в п.3 ст. 15 вышеназванного Федерального закона порядок выхода из корпорации распространяется на случаи, когда сведения о лице, выходящем из некоммерческой организации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении Адвокатского бюро г.Воркуты Республики Коми от <ДАТА9> следует, что сведения об адвокате (партнере) <ФИО1>, вышедшей из состава бюро, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют. В отношении адвоката <ФИО2>, статус которой в соответствии с материалами дела прекращен и которая исключена из бюро, содержатся сведения в ЕГРЮЛ. Данный адвокат согласно указанной выписке из ЕГРЮЛ является учредителем (участником) Адвокатского бюро г.Воркуты Республики Коми.

Следовательно, в силу п.3 ст.15  Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведения о ее выходе из организации должны быть направлены в регистрирующий орган.

Согласно п. 3 ст.13.1 указанного Федерального закона под регистрирующим органом понимается уполномоченный в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральный орган исполнительной власти - налоговый орган.

Таким образом, уведомление органов юстиции об изменении состава учредителей (участников) некоммерческих организаций не требуется.

Аналогичная позиция изложены в письме Министерства юстиции РФ от 24.03.2016г. №11/32870-СГ.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии обязанности Адвокатского бюро г.Воркуты Республики Коми направлять в Управление Министерства юстиции РФ по РК указанные выше сведения.

Также в письменном предупреждении <НОМЕР> от <ДАТА5> на Адвокатское бюро г.Воркуты Республики Коми возложена обязанность в срок до <ДАТА4> представить сведения о его преобразовании, в связи с выходом из состава адвокатского бюро адвоката (партнера) <ФИО1> и прекращением статуса адвоката (партнера) <ФИО2>

В соответствии с п.3 ст.23 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме.

Согласно пп.2, 3 п.6 ст.23 указанного Федерального закона партнерский договор прекращается в случае прекращения или приостановления статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами, а также в случае расторжения партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.

В силу п.12 ст.23 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» после прекращения партнерского договора адвокаты вправе заключить новый партнерский договор. Если новый партнерский договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации.

При этом п.1 ст.22 указанного Федерального закона установлено право, а не обязанность двух и более адвокатов учредить коллегию адвокатов.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что преобразование адвокатского бюро в коллегию адвокатов в связи с прекращением действия партнерского договора возможно только при наличии соответствующего направленного волеизъявления двух и более адвокатов, в остальных случаях должна быть проведена ликвидация бюро.

Согласно представленным в материалы дела сведениям Адвокатское бюро г.Воркуты Республики Коми в коллегию адвокатов не преобразовано, в связи с чем у данного юридического лица отсутствовали основания для направления сведений о его преобразовании в Управление Минюста России по РК.

Как уже отмечалось выше, в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.

Предписание по своей правовой природе носит властный характер и преследует цель понудить соответствующих лиц устранить допущенные нарушения закона в добровольном порядке, поэтому в нем должны содержаться сведения о нарушениях законодательства РФ (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

В предупреждении <НОМЕР> от <ДАТА5> содержатся общие сведения об условиях и последствиях прекращения партнерского договора, установленных ст.23 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». При этом сведений о конкретных нарушениях действующего законодательства Адвокатским бюро г.Воркуты Республики Коми указанное предупреждение не содержит, что свидетельствует о несоответствии содержания предписания требованиям закона в виду имеющей место неопределенности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Адвокатского бюро г.Воркуты Республики Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку судом установлено, что в действиях юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5  КоАП РФ, в отношении юридического лица - Адвокатского бюро города Воркуты Республики Коми прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.            

            Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

Мировой судья                                                                               У.Н. Боричева

5-1048/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Адвокатское бюро г. Воркуты
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.11.2016Рассмотрение дела
08.11.2016Прекращение производства
19.11.2016Окончание производства
19.11.2016Сдача в архив
08.11.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее