Решение по делу № 5-155/2020 от 29.04.2020

копия

Дело № 5-155/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Георгиевское 29 апреля 2020 года

      

Мировой судья судебного участка № 41 Кологривского судебного района  Костромской области Тихомиров О.К.,

с участием представителя юридического лица Бушуева Л.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> зарегистрированное по месту нахождения в с. Георгиевское, ул. Советская, д. 22, Межевского района, Костромской области, сведений о ранее привлечении к административной ответственности, за аналогичное правонарушение, в материалах дела нет,

УСТАНОВИЛ:

     

Мировому  судье  судебного участка № 41 Кологривского судебного района Костромской области из ОГИБДД МО МВД России по Костромской области «Мантуровский» поступил протокол 44 КА <НОМЕР> от 23.03.2020г., об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах так 06.03.2020г., в 14 часов 25 минут в с. Георгиевское, ул. Советская д.22, сельское поселение администрация, не выполнило в установленный срок предписание от 03.03.2020г., старшего государственного инспектора дорожного надзора, осуществляющего государственный федеральный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от нарушения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание, представитель юридического лица глава администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области Бушуев Л.А. суду пояснил, что действительно в с. Георгиевское, на проезжей части дорог по ул. Октябрьская на пешеходном переходе у детского сада и у Межевской СОШ, действительно были снежно ледяные отложения и зимняя скользкость, но администрацией предпринимались все доступные меры к её устранению. Были заключены договора на очистку улиц с ДЭП, а если их сил не хватало, привлекались частные лица, но погода была не стабильная, в следствии чего, образовались массивные ледяные отложения и их в полном объёме не возможно было убрать. На перекрестке ул. Колхозная и Советская так же действительно были снежные валы, но они безопасности должному движению не представляли, так как были очень маленькие. По указанным обстоятельствам Бушуев Л.А. проситсуд производство по делу прекратить в виду отсутствия в действии юридического лица, состава административного правонарушения.

Представитель ОГИБДД МО МВД России по Костромской области «Мантуровский» в суд не явился, о причинах не явки, в суд сведений не предоставил. Был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется карточка почтового уведомления о вручении судебного извещения 26.03.2020г.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" раскрывается понятие безопасности дорожного движения, в соответствии с которым это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесена - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

С учетом вышеизложенных норм, закон не исключает возможности привлечения к административной ответственности юридическое лицо, а именно администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от <ДАТА10> N 1245-ст) в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. При этом максимальный срок устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляет 12 часов.

Так же согласно п.8.8 п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается:  на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

Согласно ч.1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует. Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский», составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, которым установлено, что на участке: Межевской район, улицы Октябрьская и Колхозная, с. Георгиевское, на проезжей части улиц имеются снежно-ледяные отложения, присутствует зимняя скользкость, присутствует неровности покрытия, на пешеходном переходе Межевской СОШ и детского сада по ул. Октябрьской, перекрёстке Никольская - Колхозная, сформированы снежные валы, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения.  Тем самым нарушены п. 8.1 и 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Группа улиц Г. При составлении акта применялось фотографирование. 28.02.2020г. в 12 часов 30 минут данная информация передана главе Георгиевского сельского поселения Бушуеву Л.А. , о чём есть его подпись в акте и подпись должностного лица составившего акт. Снежно-ледяные отложения, неровности покрытия, на пешеходном переходе и снежные валы зафиксированы, на фототаблице (л.д.6-11).

28.02.2020г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский», вынесено предписание юридическому лицу администрации Георгиевского сельского поселения (с. Георгиевское, ул. Советская, д.22). В котором, в целях устранения нарушений, выявленных при повседневном надзоре за дорожным движением, 28.02.2020г. требований ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» по содержанию дорог на территории с. Георгиевское, предлагается организовать выполнение следующих мероприятий: ликвидировать (устранить) снежно-ледяные отложения (зимнюю скользкость) в соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части улиц Октябрьская, Колхозная. Со сроком выполнения до 10 часов 00 минут 04.03.2020г. Данное предписание получено 03.03.2020г. в 16 часов 50 минут Бушуевым Л.А., о чём есть его подпись. Согласно отметки о выполнении (п.4) «Не выполнено 06.03.2020г. 14часов35 минут» (л.д.12).

Глава Георгиевского сельского поселения Бушуев Л.А. обратился с заявлением о продлении срока исполнения предписания, до 16 часов 05.03.2020г. в связи с выпавшим снегом 04.03.2020г. (л.д.14)

Должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский», исполнение предписания было продлено до 16 часов 05.03.2020г., а информацию о ходе выполнения предписания и фотоснимки должны были быть предоставлены в ОГИБДД до 17 часов 05.03.2020г. (л.д.13).

Инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский» 06.03.29020г. составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, из которого следует, что на участке: Межевской район, улица Октябрьская, с. Георгиевское, на проезжей части имеются снежно-ледяные отложения (скользкость зимняя), при составлении акта применялось фотографирование. 06.03.2020г. в 14 часов 45 минут информация передана главе Георгиевского сельского поселения Бушуеву Л.А., о чём есть его подпись в акте и подпись должностного лица составившего акт. Снежно-ледяные отложения, зафиксированы, на фототаблице (л.д.15-17).

Администрация Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области поставлена на учёт в налоговом органе присвоен ОГРН <НОМЕР>, ИИН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> (л.д.18).

Согласно копии Постановления № 36 от 01.10.2015г. Бушуев Л.А. вступил в должность главы  Администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области (л.д.19).

В п.п.4 п. 1 ст. 7 копии Устава муниципального образования, к вопросам местного значения сельского поселения отнесена - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 20,21).

Исследованными материалами дела, судом достоверно установлено, что юридическое лицо, зная о предписании и о сроках его исполнения, не выполнило в установленный срок законное предписание (представление), органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Каких либо исключительных, объективных обстоятельств, не зависящих от действий (бездействий) лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, при наступлении которых, невозможно было устранить выявленные нарушения, суду не предоставлено. 

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у суда нет. Представителю юридического лица, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 и 25.4 КоАП РФ, до его сведения доведены, правом внесения объяснений или  замечаний на протокол представитель воспользовался, где указал, что «Для уборки зимней скользкости использовался «Грейдер», но убрать наледь не смог, так как большая толщина. Лёд образовался из-за не предсказуемости погоды», копию протокола получил, о чём есть подпись представителя юридического лица в протоколе и подпись должностного лица составившего протокол (л.д.2,3).      

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» в статье 11 определено, что полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах, а также для фиксирования действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

Оснований, для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действии юридического лица, состава административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, суд оценивает их согласно ст. 26.11 КоАП РФ и считает их относимыми, допустимыми и достаточными, а потому данные доказательства могут быть положены в основу постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, судья  не усматривает.

Учитывая административно хозяйственное положение и организационно правовую форму юридического лица, обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, при наличии которых, производство по делу об административном правонарушении подлежало бы прекращению, суду не предоставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в  действиях администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27. ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении возможных каких-либо материальных последствий от правонарушения, поскольку требование вынесенного предписания было направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, но и в игнорировании требований административного законодательства Российской Федерации и невыполнении своих правовых обязанностей, в том числе, отражённых в уставе юридического лица.

Таким образом, оснований для признания совершенного администрацией Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, у суда не имеется.

Согласно справке об административной практике, сведений,  о привлечении лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, к административной ответственности, нет (л.д.4).  

Обстоятельств смягчающих и  отягчающих наказание судом не установлено.

Принимая во внимание данные о правонарушителе, его административно хозяйственное положение и организационно правовую форму, конкретные обстоятельства дела, мировой судья считает, что юридическому лицу - администрации Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимально возможном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.1, 3.5, ч. 27 ст. 19.5 ст.  29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - администрацию Георгиевского сельского поселения Межевского муниципального района Костромской области, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> зарегистрированное по месту нахождения в с. Георгиевское, ул. Советская, д. 22, Межевского района, Костромской области - признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию по ч. 27 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Получатель: УФК  по  Костромской  области  (Департамент региональной безопасности Костромской области); ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34701000; л./с. 04412D50730 в Управлении Федерального казначейства по Костромской области, р.с./№ 40101810700000010006, Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001, КБКплатежа  842 1 16 01153 01 0000 140, УИН _0411724811776363133130198_

Мировой судья находит необходимым разъяснить следующее.

 В   соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу .

 Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, лицо , на которое наложен штраф, имеет  право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа.

  В случае неуплаты штрафа  в установленный законом срок, предусмотрена административная  ответственность  по ч. 1  ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, обязательные работы на срок до 50 часов, либо  административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Кологривский районныйсуд Костромской области через мирового судью судебного  участка <НОМЕР>  Кологривского судебного района Костромской области.

                 

      Мировой судья                              подпись

Копия верна

Мировой судья О.К.Тихомиров