Дело № 5-373/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«04» декабря 2019 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Чехмакина Н.А., рассмотрев дело административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волынской <ФИО1>, <ДАТА2> рожд., урож. г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> <ДАТА4> <ФИО2> являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в не предоставлении адвокату, в связи с поступившим от него адвокатским запросом, информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
В судебном заседании защитник <ФИО2>- <ФИО3> вину своего доверителя не признала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указав на не соответствие адвокатского запроса требованиям Приказа Минюста РФ от <ДАТА5>, а так же ответ на запрос был дан своевременно, адвокату предложено уточнить конкретные сведения. Так же в случае установления вины лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются основания для освобождения от административной ответственности при малозначительности.
Старший помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области Вохмянин С. В. настоял на доводах указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заслушав участник процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.39 КоАП РФ неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушений, предусмотренных в ст. 5.39 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни.
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), выражающиеся: в неправомерном отказе в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами; в несвоевременном ее предоставлении; в предоставлении заведомо недостоверной информации.
Информация это - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
В судебном заседании установлено, <ДАТА6> от адвоката <ФИО4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> поступил адвокатский запрос от <ДАТА7> <НОМЕР> о предоставлении следующих документов:
- заверенных копий протоколов заседаний <ОБЕЗЛИЧЕНО> за период с <ДАТА8> по настоящее время;
- копии договора подряда от <ДАТА9>, заключенного между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и ООО «ВИМАЙР», а также копий всех документов, касающихся исполнения данного договора: дефектовочных ведомостей, заявок, спецификаций, смет, счетов, платежных поручений, накладных, актов выполненных работ, актов сверки, претензий, дополнительных соглашений, приложений к договору, протоколов разногласий.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона. Указанные органы и организации в установленном порядке обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их копии.
В силу положений ст. 6.1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат вправе направлять в общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.
Общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения указанного адвокатского запроса в адрес адвоката <ФИО4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О.В. заказной почтовой корреспонденцией <ДАТА11> направлен ответ <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому в предоставлении указанных документов отказано по причине несоответствия адвокатского запроса пп. 12 п. 5 Требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденных Приказом Минюста России от <ДАТА12> <НОМЕР>, зарегистрированным в Минюсте России <ДАТА13> за <НОМЕР> не указано какие конкретные сведения, которые необходимо получить адвокату.
При этом, в письме от <ДАТА11> <НОМЕР> указано, что вопросы напрямую относящиеся к Белову на заседаниях <ОБЕЗЛИЧЕНО> не рассматривались, поскольку предложения либо запросы от Белова в адрес Правления не поступали.
В связи с чем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О.В. в письме от <ДАТА11> <НОМЕР> предложено адвокату <ФИО4> конкретизировать тему, по которой необходимо предоставить копии протоколов заседания Правления.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни. Предметом правонарушения является информация, т.е. сведения о лицах, фактах, событиях, явлениях, процессах и т.п. Порядок предоставления информации регламентирован федеральными законами от <ДАТА14> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от <ДАТА14> N 152-ФЗ "О персональных данных", разделом 8 Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом Постановления Правительства РФ от <ДАТА15> N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 731, действующим с <ДАТА17>, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В п. 17 указанного Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и(или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и(или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Таким образом, установив, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О. В. отказано в предоставлении информации, предоставление которой предусмотрено законодательством.
Так же вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О. В. доказана собранными материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- копией заявления о привлечении к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О. В.;
- копией адвокатского запроса <НОМЕР> от <ДАТА7> г.;
- копий ответа на запрос.
Обстоятельств, препятствующих привлечению <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О. В. к административной ответственности, судом не установлено.
Таким образом, действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынской О. В. подлежат квалификации по ст. 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, имущественное положение.
Вместе с тем мировой судья учитывает, председатель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волынская О. В. ранее не привлекалась к административной ответственности.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Доводы защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА19> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Мировым судьей и судьей районного суда исследовался вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Так, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем, совершенное административное правонарушение посягает на права граждан, то есть существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Таким образом, оснований для замены назначенного заявителю наказания в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено. Доказательств наличия таких исключительных обстоятельств в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. 5.39 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6658033077, ░░░ 665801001, ░░░░░ 65401364000, ░░░ 41511621010010000140, ░░░ 046577001, ░/░ 40101810500000010010 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░